Прямой эфир

Смольный и ГАИ спорят о пешеходных ограждениях в центре Петербурга

Алиса Мун
19 апреля 2018, 14:28
Полиция просит поставить любые барьеры, депутаты считают, что если делать, то красиво, при этом у комитета по благоустройству на «красиво» денег нет, а велосипедисты бьют тревогу.
Фото: flickr.com/Pavel Starikov

В Управлении Госавтоинспекции хотят установить специальные ограждения на Невском и Каменноостровском проспектах. По мнению полицейских, пешеходы всё чаще перебегают дорогу в неположенных местах. Однако в комитете по охране памятников (КГИОП) эту инициативу не поддержали. Депутаты городского парламента и вовсе считают, что если строить — то красиво.

Пешеходные ограждения на главных магистралях города помогут избежать многочисленных ДТП — убеждены в Госавтоинспекции. За последний год на Невском проспекте произошло 23 наезда на пешеходов. И большинство аварий случились вовсе не по вине водителей. Так что, по мнению полицейских, такие ограждения точно не дадут нарушителям пройти мимо положенного перехода.

Очередную преграду для пеших нарушителей планируют установить в историческом сердце города — на Невском и Каменноостровском проспектах. Но есть одно «но». Комитет по охране памятников выступил против подобной инициативы.

— Тот вид ограждений, который сейчас устанавливается в городе, он, мягко говоря, не совсем соответствует облику нашего города и не украшает. А он должен быть сохранён, — отметил председатель КГИОП Сергей Макаров.

Красивые барьеры есть на Васильевском острове. Со стороны эти пешеходные ограждения похожи на исторические ограды. Только вот цена за такие ограждения вряд ли обрадует чиновников.

Комитет по благоустройству пока отказывается тратить финансирование даже на простые ограждения, не говоря уже об исторических.

— Их внешний вид никак не должен портить облик города. Вот, например, на Невском есть традиционные столбики с цепью, — рассказал 78.ru Макаров.


Пока компромисс между структурами не найден. Но установить ограждения всё равно планируют. Однако подобный случай — не первый в петербургской практике. Конфликт городских учреждений вылился в неприятную ситуацию с платными парковками, которые по факту стали бесплатными. Дорожная полиция просто отказалась предоставлять чиновникам персональные данные водителей-неплательщиков. А номерной знак не оштрафуешь. Похожая история была и с велодорожками. Проект ещё не успели одобрить, как уже начали размечать дорогу. Получились велополосы с несогласованными маршрутами. Кстати, последнее ноу-хау велодорожек — как раз-таки ограждения.

— Ограждения создают опасность для велосипедистов. Потому что ограничивают возможность манёвров. Недавно случилось ДТП, когда две машины разлетелись и один из них прижал велосипедиста к такому ограждению, — сообщил 78.ru велосипедист Павел Хусу.

Как бы не случилось так, что количество ДТП после установки барьеров, наоборот, возрастёт. На пользу эта инициатива или во вред петербуржцам — покажет время.