«Зимнее яйцо» Фаберже ушло с молотка за рекордные 25,7 млн долларов

«Зимнее яйцо» Фаберже из коллекции императора Николая II ушло с молотка в Лондоне за £19,5 млн ($25,7 млн), что стало рекордно высокой стоимостью для этого вида ювелирных изделий, передаёт ТАСС.
— £19,5 млн. Продано! — объявила аукционист Юй Гэ Ван по итогам торгов, проведённых домом Christie’s.
В Christie’s добавили, что с учётом комиссии покупатель заплатит за лот £22,9 млн ($30,2 млн). При этом торги начались со стоимости £17 млн ($22,4 млн).
«Зимнее яйцо» — это пасхальный подарок Николая II, который император преподнёс своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, на Пасху 1913 года. Его дизайн разработала молодой ювелир Альма Пиль, дочь одного из ведущих мастеров Карла Фаберже. Изделие, украшенное более чем 4 тыс. бриллиантов огранки «роза», стоит на хрустальной подставке в виде тающего льда. Внутри яйца — корзинка с букетом подснежников из кварца и жадеита, символизирующих весну.
После Октябрьской революции яйцо в 1920-е было куплено лондонским дилером за £450 и затем несколько раз переходило из рук в руки. Долгое время «Зимнее яйцо» считалось утерянным, пока не «всплыло» на аукционе Christie's в Женеве в 1994 году, где было продано за $5,587 млн, а в 2002 году на торгах в Нью-Йорке оно уже ушло с мировым рекордом за $9,58 млн.
Значительная часть императорских пасхальных яиц Фаберже была продана за границу советскими властями в 1930 годы. В настоящее время самые крупные их коллекции выставлены в Музее Фаберже в Петербурге и в Оружейной палате в Москве. Ранее самым дорогим пасхальным яйцом от Фаберже было «Ротшильдовское», проданное за $18,5 млн в 2007 году на аукционе Christie’s.