Журналисты ужаснулись, поработав в известной сети ресторанов «Тануки»
Редакцию SHOT ПРОВЕРКИ буквально засыпали просьбами проверить сеть ресторанов «Тануки», и журналисты провели тщательное расследование.
Начали с того, что отправили на лабораторную экспертизу роллы и поке с лососем, заказанные в ресторане, чтобы изучить блюда на микробиологию. Результаты исследования оказались неутешительными — в обоих образцах была обнаружена кишечная палочка.
Гастроэнтеролог Александр Приказчиков напомнил, какие последствия может вызвать наличие кишечной палочки в пище.
— Есть некоторые штаммы кишечной палочки, которые могут вызвать неприятные симптомы в виде рвоты, тошноты, диареи — классические проявления отравления, — отметил специалист.
По его словам, тяжёлые инфекции кишечная палочка вызывает редко, однако может поражать мочевыводящие пути.
Затем агент SHOT ПРОВЕРКИ устроился стажёром в одно из заведений сети «Тануки» и узнал, как проходят рабочие дни на кухне японского ресторана. Оказалось, что сотрудники зачастую игнорируют нормы чистоты и санитарии. Одним и тем же ножом нарезают разные продукты, замороженную рыбу бьют об пол, чтобы разделить на части, а креветки режут прямо на грязной тряпке, чтобы было удобнее и быстрее.
Сотрудники нередко проводят так называемые дегустации — едят из контейнера с заготовками. А если случится протереть рукой нос или облизнуть пальцы, не все отправятся в уборную и вымоют руки — приготовление блюд продолжится в обычном режиме. Мухи на кухне — обычные гости, а наш агент не заметил ни на одном из продуктов маркировку, будь то овощи, соусы или даже морепродукты.
Как выяснилось, внутренние проверки в «Тануки» время от времени случаются, но о них известно заранее, а во время визитов проверяющие видят только то, что должны видеть. Даже не устроенные должным образом сотрудники прячутся в это время в подсобке. Да и санитарные врачи, инспектирующие помещения, не слишком придирчивы: на грязные поверхности и немытую посуду внимания особо не обращают. Агенту SHOT ПРОВЕРКИ рассказали о ситуации, когда в одном из блюд клиент обнаружил гусеницу, после этого представитель проекта отказался продолжать стажировку.
Кандидат наук, доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Мясникова уверена: если сеть решила таким образом привлечь покупателя, надо не приостановить её деятельность на 90 дней, а просто закрыть.
Результаты лабораторных исследований, видеозаписи и заключения экспертов журналисты передали в надзорные и силовые органы.
Ранее журналисты обнаружили огромное количество нарушений в сети кофеен «Шоколадница».