Посещаемость торговых центров в Петербурге снизилась за год на 13%

20 нояб, 15:11
Андрей Макаров
Влияние на рынок оказывают снижение доходов и уход международных брендов.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Рынку коммерческой недвижимости не удаётся преодолеть наметившийся ещё в начале 2022 года спад: к концу года прогнозируется увеличение доли пустующих площадей как в торговых, так и в офисных центрах.

Как пишет газета «Коммерсант», конъюнктура заставляет собственников бороться за арендаторов, предоставляя им скидки. На рынке стрит-ритейла активность поддерживается за счёт активного открытия бюджетных заведений и алкомаркетов.

По данным Focus Technologies, в торговых центрах Москвы и Петербурга на прошлой неделе показатель Mall Index, отражающий число посетителей на 1000 кв. м торговых площадей, отставал от показателя за аналогичный период 2021 года на 13%. При этом от показателей 2019-го посещаемость ТЦ столицы отстаёт на 29%, города на Неве — на 27%.

Отмечается, что негативное влияние на рынок всё ещё оказывают снижение доходов и уход с рынка международных брендов. Доля пустующих площадей в торговых центрах при этом продолжает расти. В Москве с начала года он вырос на 2,3 процентного пункта, до 14,5%, и к концу года может достигнуть 17%. В ТЦ Северной столицы по итогам 2022 года может пустовать 7% площадей против 4% в конце прошлого года.

Активность потенциальных арендаторов на рынке стрит-ритейла сопоставима с показателями прошлого года. Новых ресторанов полного цикла в этом году в Петербурге открывается на 10% меньше, чем в прошлом. Количество сделок с операторами FMCG-сегмента сократилось на 30%, а вот спрос со стороны алкомаркетов вырос на 40%. В Москве основной запрос формируют магазины табачных изделий, продуктов, кофейни и магазины одежды — суммарно более 60% открытий.

Ранее 78.ru писал о том, что к августу из России ушла почти треть иностранных ритейлеров.

Другое по теме