В Смольном опасаются, что метро в городе может превратиться в долгострой

26 фев, 11:02
Андрей Макаров
В КРТИ объяснили, почему «Метрострой» оказался на грани банкротства.
Фото: flickr.com/ Alexander Ulyanov

Планы по развитию метрополитена в Петербурге могут не осуществиться, если к строительству не привлечь другие организации, кроме «Метростроя». Об этом говорится в ответе на запрос главы регионального отделения «Справедливой России» Марины Шишкиной в городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Как отметил исполняющий обязанности главы КРТИ Андрей Семчанков, без дополнительного привлечения в сферу метростроения других организаций, строительство объектов в рамках действующих госконтрактов «грозит превратиться в долгострой, а планы по развитию метрополитена – стать неисполнимыми». В ответе также подчёркивается, что, по данным на 20 февраля, общая сумма задолженности ОАО «Метрострой» составляет 3,556 млрд рублей. По мнению Семчанкова, к этому привело неэффективное планирование и расходование средств, полученных за выполнение работы и в качестве авансов.

— Данная ситуация привела к предбанкротному состоянию основных субподрядчиков «Метростроя», а также приводит к социальному напряжению среди рабочих и оттоку специалистов и рабочих из отрасли метростроения в Петербурге. Работы на объектах не ведутся, за исключением работ по поддержанию горных выработок, — говорится в письме.

По данным комитета, ОАО «Метрострой» не только не выполняет план мероприятий, но и затрудняется назвать сроки окончания работ по государственным контрактам.

Как сообщалось ранее, в конце прошлого года стало известно о срыве ОАО «Метрострой» сроков исполнения большинства заключённых с городом контрактов. На последних сданных в эксплуатацию станциях «Новокрестовская» и «Беговая» было зафиксировано множество дефектов. В январе Смольный расторг с компанией три из четырёх контрактов на строительство новых линий метрополитена, однако спустя десять дней отказался от этой идеи.

Другое по теме