Пути разошлись: Смольный ищет нового подрядчика для строительства петербургского метро

Строительство новых станций петербургской подземки законсервируют до появления нового подрядчика, сообщили в Смольном. В понедельник правительство города объявило о расторжении контрактов с «Метростроем». Из-за некачественного планирования работ сроки открытия новых станций оказались сорваны, строителям задерживали зарплату. Что теперь будет с работниками и незаконченными тоннелями?
— На стройке, может, где-нибудь. У меня есть профессия арматурщик, бетонщик, я оператор бетонасосной установки, — Владислав Гамидов рассматривает любые варианты, где подработать, чтобы прокормить семью.
Представитель династии метростроевцев уже 12 лет прокладывает новые линии подземки. Говорит, что в шахту спускается каждый раз с удовольствием, но таких трудных времён не помнит. Зарплату ждали ещё 15 января — пока на карточке пусто.

— Есть информация, что комитет деньги не выделяет за декабрь. Отпускные нам не получить, зарплату не получить, так как денег нет — людей «высаживают» на 2/3 от тарифа, — говорит сотрудник ОАО «Метрострой».
А это 700 рублей в день. Ещё можно уйти в отпуск, вот Владислав и отгуливает накопленные дни отдыха. Начисления выгоднее, но когда заплатят отпускные, непонятно. Тем временем, расторжение контрактов с «Метростроем» — на повестке у депутатов. Марина Шишкина направила обращение к главе города Александру Беглову. Спрашивает, как такое решение повлияет на сроки сдачи недостроенных станций. Ведь из-за споров заказчика и генерального подрядчика, в итоге страдают люди.
— Самое главное, чтобы больная точка с нашим метро, этот вопрос был наконец-то решён, уже просто неприлично. И очень жалко будет, что рабочие окажутся самой страдающей стороной, то есть окажутся без работы. И их навыки не будут нужны. Вот это самое главное. Под какой бы маркой они потом ни работали, важно, чтобы были сохранены кадры, — считает руководитель петербургского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина.
А вот спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров решил не вдаваться в подробности резонансных эпизодов в истории с «Метростроем». Он считает, что если в Смольном так решили, значит проблемы предприятия достигли критической отметки.

— Принятие этого решения — это прерогатива правительства Петербурга, профильных комитетов городской администрации. Я уверен, что там нет никаких эмоций. Там есть трезвый расчёт, государственный расчёт. И действия эти проводятся в интересах нашего города и всех горожан. Это однозначно, — заявил Макаров.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры в сообщении на официальном сайте заявил: для работ будут привлечены другие подрядчики. Есть информация, что речь идёт о московских метростроителях. Депутат Михаил Амосов считает, что у столицы заимствовать нужно не специалистов, а опыт. В 2018 году в Москве открыли 17 новых станций. А властям Петербурга нужно правильно расставить финансовые приоритеты.
— В бюджете Москвы на этот год 190 млрд рублей на строительство метро. Бюджет Петербурга — 18 млрд. Понятно, что Москва больше нас, богаче, но не в десять же раз. Проблемы, которые были у «Метростроя» во взаимоотношениях с трудовым коллективом, в значительной степени созданы городскими властями. Потому что платить надо. То, что сейчас делается — мне кажется, это вообще не конструктивно. Они нам ещё должны сдать станции метро. Как это всё будет происходить, я не представляю, — отметил в интервью 78.ru Амосов.
Зато представляют эксперты. И уверяют, «выбраться из-под земли» в самом прямом смысле этого слова — крайне сложно: разорвать отношения на бумаге — одно, а вот на деле — почти катастрофа.

— Несколько проходческих комплексов нужно вытащить из-под земли и разобрать. Разобрать всё шахтное оборудование, всё подъёмно-транспортное. Затем разобрать все узкоколейные пути, вагонетки и тележки. И всё это надо забрать. А главное, надо же потом укрепить те выработки, которые уже пройдены, — объясняет заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» ПГУПС, доктор технический наук Александр Ледяев.
Если этого не сделать, есть риск обрушений, уверяют эксперты. Но вполне справедливо КРТИ оперирует тем, что «Метрострой» систематически срывал сроки сдачи станций и в петербургской подземке ему больше не место.
И всё-таки, несмотря на казалось бы логичные обоснования, с решением Смольного в отношении «Метростроя» парламентарии категорически не согласны. Считают, что город в состоянии компанию из кризиса. К тому же, по их мнению, ни один другой подрядчик со строительством петербургской подземки не справится. Депутаты уже подготовили ряд обращений в адрес действующего губернатора города Александра Беглова с просьбой разобраться в ситуации.
Ранее стало известно, что Смольный позволит «Метрострою» закончить Красносельско-Калининскую линию.




