Градозащитники уличили Мариинский театр во лжи
Активисты инициативной группы защитников Дома Лермонтова на Садовой, 61 получили ответ на свою жалобу на недопустимое состояние памятника. Сообщение об этом появилось в группе общественного движения жителей Адмиралтейского района Петербурга «Не всё равно».
Заместитель директора департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Эдита Исаакян направила петербургской градозащитнице Дарье Васильевой разъяснения ФГБУК «Мариинский театр», в оперативном пользовании которого находится региональный объект культурного наследия. В пересланном письме заместитель художественного руководителя-директора театра Сергей Банников пишет о принятых театром мерах – закрытии входов и окон, а также сообщает об отсутствии протечек кровли и светового фонаря.
Письмо датировано 12 октября текущего года. Однако в распоряжении активистов имеется видео с квадрокоптера от 15 октября, где явственно видны открытые окна, а также отсутствие стекол на световом фонаре над парадной лестницей.
В 2014 году власти Петербурга передали здание Мариинскому театру, чтобы учреждение могло построить в нем гостиницу для приглашенных исполнителей. Инвесторы планируют изменить интерьеры здания и перестроить квартиру, в ответ градозащитники требуют сохранить помещение в целости и открыть там музей поэта. Весной 2015 года на сайте «Авито» появилось объявление о продаже чугунных балясин парадной лестницы из Дома Лермонтова на Садовой. Вора-предпринимателя, демонтировавшего 29 балясин, осудили, но позже отпустили по амнистии в честь 70-летия Победы.
Ранее сообщалось, что Комитет имущественных отношений Петербурга разработал проект закона, который должен стимулировать инвесторов вкладывать средства в реставрацию аварийных зданий-памятников. Для этого чиновники будут предлагать бизнесменам арендовать объект за смешную сумму — 1 рубль за квадратный метр площади, но только после ремонта. В настоящий момент законопроект проходит антикоррупционную экспертизу. Чиновники не раз заявляли, что у города нет средств для проведения масштабной программы по реставрации памятников за свой счет, поэтому правительство решило привлечь к этой работе бизнес.