Короли дрифта: на трассе автодрома «Игора Драйв» прошёл третий этап соревнований IDDC
Третий этап серии «Игора Драйв Дрифт Челендж» на трассе автодрома в Приозерском районе Ленобласти преподнёс массу сюрпризов и пилотам, и зрителям. Свою роль сыграли изменения на трассе — организаторы решили уравнять шансы гонщиков. В итоге борьба среди лидеров в турнирной таблице действительно обострилась, а победу одержал пилот, который на предыдущих этапах даже не попадал в тройку сильнейших, передаёт корреспондент 78.ru.
Рёв двигателей, дым из-под колёс и… дождь. Третий этап Igora Drive Drift Challenge стал максимально непредсказуемым именно из-за погоды. Ошибки совершали и новички, и опытные гонщики, которые сражаются за победу в чемпионате.
Авария в первом же заезде едва не привела к сходу одного из фаворитов чемпионата. Александр Мезенцев выиграл квалификацию, рассчитывал без проблем выйти в следующий круг, но соперник ошибся на подсыхающей трассе.
— В дождь лично я не очень здесь еду, на других трассах как-то легче даётся. Меньше скорость, можно более точно ехать, но есть немного больше шансов машину приложить, — говорит участник соревнований Igora Drive Drift Challenge Сергей Попов.
Дополнительным испытанием стали изменения самой трассы. Перед третьим этапом организаторы слегка изменили конфигурацию. Всё для того, чтобы уравнять шансы фаворитов и аутсайдеров.
На первый взгляд трасса напоминает обычную восьмёрку, но она окружена бетонными отбойниками. К тому же ехать надо как можно ближе к ним, чтобы выполнить судейское задание.
— Есть зоны тач-энд-гоу, которые машины должны потрогать задними колёсами, чтобы их засчитали, и зоны большие — клиппинг-зоны, это когда машина должна проехать их целиком задними колёсами. Это больше про управляемый занос и управление машиной в скольжении. Достаточно сложная история, очень непривычная после кольцевых гонок, но когда перестраиваешься, получается забавно, — объясняет главный судья соревнований Павел Бусыгин.
Плюс олимпийская система, по которой проходят соревнования по дрифту, тоже вносит интригу. Квалификацию из 51 пилота прошли 32, их разделили на пары: первого поставили в пару с последним, второго — с предпоследним и так далее.
— Если ты новичок, то это очень сложно. И в топ-32 я как раз второе место занял, поэтому еду вместе с 31-м. И вот там придётся поработать. Но друг другу доверяем, всегда настрой на заезд максимально боевой, потому что бывает новички, если они прошли квалификацию, выдают крутые проезды, — отмечает участник соревнований Алексей Карелин.
Чтобы пробиться в следующий круг, более слабые гонщики были вынуждены рисковать чуть больше. Как итог — оба оказывались в стене, а машинам требовался ремонт.
— Переагрессировал чуть-чуть. Анатолий — соперник серьёзный. Чтобы таких побеждать, надо рисковать. Иногда риск оправдан, иногда — нет, но спорт он такой, — убеждён участник Igora Drive Drift Challenge Станислав Антропов.
В результате Станислав выбыл из борьбы, как и его соперник — Анатолий Кизин. За отведённое время починить машины не удалось. Для Анатолия этот сход существенно повлиял на положение в общем зачёте. И чтобы отыграть отставание, ему придётся теперь рисковать. Впрочем, для зрителей это только плюс, ведь они приехали на автодром «Игора Драйв» не только, чтобы поддержать любимых пилотов, но и увидеть яркие баталии на трассе.
В итоге победителем третьего этапа Igora Drive Drift Challenge стал Артём Лейтис, вторым — Александр Мезенцев: столкновение в первом заезде не помешало ему дойти до финала. Замкнул тройку сильнейших Илья Клюкин. Впереди — завершающий — четавёртый этап, на котором и определится победитель чемпионата.
Видео: 78.ru