Никогда не покупайте это: самые ненадёжные машины с пробегом в России
На что обращать внимание при покупке машины с пробегом
При приобретении машины с пробегом покупателю нужно быть особенно внимательным, поскольку не все изъяны такого автомобиля видны с первого взгляда и доступны непрофессионалу. Есть ряд как прямых, так и косвенных признаков, по которым можно определить, что с машиной не всё так хорошо, как об этом рассказывает владелец.
Ещё при изучении объявлений эксперты советуют обратить внимание на количество владельцев и то, кем они являлись, где эксплуатировали машину — тогда станет понятно, насколько изношенными могут быть детали. Кроме того, значение имеет двигатель, количество лошадиных сил, привод, коробка передач и, конечно же, пробег. Также обязательно нужно проверить историю автомобиля по VIN-коду.
На этапе осмотра автомобиля нужно обратить внимание на «рыжики», то есть ржавчину на кузове, состояние тормозных колодок и двигателя. Также важно сравнить состояние салона и пробег: если руль, педали, ремень безопасности слишком потёртые, а пробег при этом заявляется небольшой, это повод насторожиться и изучить машину подробнее.
Отдельное внимание следует уделить подушкам безопасности, рассказал 78.ru автоблогер Павел Лаздин.
— Естественно, надо смотреть на подушки безопасности, потому что если подушки безопасности уже были отстрелены, то никто их не восстанавливал. Надо смотреть историю ДТП. В истории ДТП есть занесение о том, что в расчёте ремонта смотрелся либо датчик подушек безопасности, либо сами подушки безопасности, и они менялись. Всё, на этой машине лучше поставить крест по одной простой причине: дважды безопасность не отработает. Да, были истории, когда дилеры на самом деле восстанавливали машины, побывавшие в ДТП, в которых отстрелили подушки безопасности. Но это скорее исключение, чем правило, — объяснил эксперт.
Также советуют проверить маркировку стёкол: нужно, чтобы на всех стёклах автомобиля она была одинаковая. При этом год выпуска может быть раньше, чем год производства автомобиля, но никак не позже — если стекло новее, чем автомобиль, это означает, что его меняли после аварии.
Кроме того, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев в беседе с 78.ru отметил, что сегодня всё чаще на авторынке появляются автомобили, которые побывали не в ДТП, а в стихийных бедствиях, поэтому обязательно нужно проверять, не была ли машина утоплена. Правда, сделать это бывает тяжело, поскольку машины проходят хорошую предпродажную подготовку, и даже худшие автомобили могут выглядеть как новые, предупредил эксперт.
— Чтобы определить, было ли авто затоплено, обратите внимание на запотевание фар, на запах прелости в салоне. Если возникли сомнения, не пожалейте денег на сервис, снимите все диваны, поднимите коврики, посмотрите, есть ли где-нибудь признаки влаги. Проверьте разъёмы электропроводки дверей, потому что, как правило, карты дверей просто снимают, разъёмы не открывают, а просто проветривают их. Там есть признаки попадания воды. Если это автомобиль-«утопленник», признаки попадания воды вы однозначно увидите, потому что внутри дверной карты (с внутренней стороны двери) нет ни оцинковки, ни покраски — там просто грунтовка, которая со временем начинает «цвести» в тех местах, где была точечная сварка, — рекомендует Дмитрий Матвеев.
Кроме того, он посоветовал проверять, снимались ли кузовные элементы — крылья, капот, двери. На всех болтах этих элементов стоят маячки, на которые опытный специалист всегда обратит внимание.
Что взять и где осматривать машину с пробегом
Первый осмотр автомобиля покупатели часто стараются провести своими силами, не привлекая автоподборщиков и специалистов СТО. Поэтому существует минимальный список необходимых для осмотра инструментов: это толщинометр и фонарик.
Фонарик необходим для того, чтобы внимательно осмотреть затемнённые участки: подкапотное пространство, части кузова, салон. При недостаточном количестве света можно не заметить важных повреждений или несоответствий.
Толщинометр — это прибор, который позволяет измерить толщину лакокрасочного слоя. При его помощи можно определить, была ли машина перекрашена, и если да, какие детали подверглись перекраске. В случаях, когда машина перекрашена не целиком, а лишь частично, это может свидетельствовать о ДТП, о котором владелец вас не предупредил.
— Проверить, битое ли авто, легко — посмотреть толщиномером толщину краски (в среднем автопроизводители наносят 80 микрон). Если на крыле 80, а тут же на крыле 140 — это означает, что автомобиль был крашен. Если больше 150 — там однозначно есть шпаклёвка, — рассказал 78.ru генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Однако толщинометр — двоякий инструмент, как и другие подобные, поскольку для получения корректной информации им нужно уметь пользоваться.
— Сейчас элементарно даже перекраска кузова делается под заводские параметры. Поэтому, даже если кузов будет перекрашен, неопытный человек не обратит внимания. <…> Касаемо толщиномеров, измерителей цинка и прочего всего на их базе: купить такой прибор, конечно же, можно, только надо понимать, где и как его применять. Потому что то же самое лакокрасочное покрытие, к примеру, если на одной двери оно отличается от другой двери, то если там была царапина и человек добросовестно это перекрасил, во многих случаях это может быть даже лучше, чем хуже, — предупредил Павел Лаздин.
Кроме того, эксперт привёл в пример Volkswagen, который устранял замеченный заводской брак путём второго окраса машины — значит, в чрезмерной толщине лакокрасочного слоя или его неравномерности может не быть ничего плохого.
Эксперты рекомендуют проверять автомобили у специалистов: конечно, кое-что можно увидеть самому, однако скрытые дефекты определят только специалисты — работники СТО или автоподборщики. Они смогут не только визуально оценить целостность кузова, но и провести осмотр на эстакаде или на яме — так можно увидеть дефекты днища автомобиля, от коррозии до повреждений из-за жёсткой эксплуатации.
— Надо в первую очередь смотреть на состояние и не жалеть денег на автоподборщиков, — рекомендовал Павел Лаздин.
Какой пробег считается нормальным для б/у машин
От пробега автомобиля зависит, насколько у него изношены детали — недаром его так часто стараются скрутить, чтобы продать машину подороже.
Оптимальный пробег отличается у разных моделей. В среднем для легкового автомобиля нормально проезжать 10–30 тыс. км в год, а оптимальными для него считаются 60 тыс. км. В то же время для внедорожника цифры гораздо более серьёзные: так, эксперты утверждают, что 200–300 тыс. км — хороший пробег для внедорожника за 5–10 лет эксплуатации. Объясняется это большей надёжностью деталей внедорожников.
Однако и для легковых автомобилей, и для внедорожников действует главное правило: нужно проверить техническое состояние машины. Оно зависит от того, как автомобиль эксплуатировался, по каким дорогам ездил, насколько хорошо обслуживался, бывал ли в ДТП и как сильно пострадал. Самые ненадёжные автомобили — те, за которыми плохо ухаживали и при этом эксплуатировали в жёстких условиях (например, сельских, особенно если это не внедорожник).
— К примеру, если брать тот же самый Infiniti, то Infiniti FX 37 может быть вполне себе хорош на пробеге 100 тыс. км и вполне себе убит на таком же пробеге. И внешне непрофессионал не найдёт особых отличий. При этом там также при незамене масла не очень долго может жить коробка передач, редуктор и прочее всё тоже, естественно, страдает, — констатировал Павел Лаздин.
Какие документы проверять при покупке авто с пробегом
Есть несколько документов, проверка которых — важнейший этап при покупке подержанного автомобиля. О них 78.ru рассказал (тут ссылка на текст про юридическую чистоту автомобиля, пока не опубликован) автоэксперт Вадим Школьников.
Первый из них — паспорт владельца. Как рассказал эксперт, сейчас большое количество машин продают перекупщики, а лучше всего приобретать его всё-таки у владельца — это уменьшит количество возможных юридических проблем.
Второй — свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). В нём должен быть указан владелец автомобиля, и данные владельца должны совпадать с данными продавца.
Третий — паспорт транспортного средства (ПТС). Он же поможет, если машина снята с учёта. Более того, ПТС сейчас выдают электронные, и их можно проверить через сайт ГИБДД.
Во всех документах на автомобиль должны совпадать данные машины: VIN-код, номера кузова, двигателя, технические характеристики. Изменения могут присутствовать только вместе с печатью ГИБДД, иначе они недействительны.
Самые частые ошибки при покупке машины с пробегом
1. Погоня за дешевизной.
Первая ошибка покупателей подержанных машин, на которую обратил внимание Павел Лаздин, — это поиски автомобиля «по низу» рынка, то есть самых дешёвых.
— Бесплатный сыр на самом деле только в мышеловке. Да, можно найти по низу рынка машину в хорошем состоянии, но для этого надо посмотреть очень много вариантов и на каждый вариант потратиться на нормального подборщика, который в идеале в прошлом криминалист, который знает, где, что, как искать, — отметил автоэксперт.
2. Неготовность вкладываться в подержанный автомобиль.
Автомобиль с пробегом всегда требует вложений, указал Дмитрий Матвеев. Об этом нужно подумать заранее, особенно в части покупки деталей: в современной ситуации, когда многие западные марки ушли из России, достать запчасти может быть проблематично или очень дорого. Поэтому эксперты советуют, определяясь с маркой, сразу продумывать, как её обслуживать, где покупать детали и как долго они будут идти. Худшие марки автомобилей с пробегом для покупки сегодня — зарубежные и при этом редкие, достать детали для которых бывает сложно.
3. Невнимательная проверка истории автомобиля.
Подержанная машина — всегда «с историей», и нельзя пренебрегать её проверкой. Чем тщательнее проведено предварительное исследование, тем меньше шансов, что покупка разочарует или принесёт неприятности.
4. Невнимательная проверка документов.
Документы и договор купли-продажи — такая же важная часть покупки, как и проверка истории автомобиля. Невнимание к ним может обернуться такими неприятностями, как, например, покупка машины в кредите или в залоге — вернуть деньги за неё получится только через суд.
5. Покупка без тщательного осмотра.
Тщательный осмотр, желательно на СТО, подержанной машины — залог удачной покупки. Иначе впоследствии можно столкнуться с крупным ремонтом, который встанет «в копеечку», или же машина и вовсе через какое-то время станет непригодна к использованию.
6. Экономия на автоподборщиках.
Подержанную машину всегда лучше покупать с помощью специалиста-автоподборщика, поскольку они в курсе проблем конкретных марок и знают, как их проверять, какая самая ненадёжная машина, а какая прослужит новому владельцу долгие годы.
— По брендам всё индивидуально. У корейцев это, как правило, проблемы с двигателем. У европейцев зачастую проблемы с трансмиссией, периодически с двигателями тоже были проблемы. Всё зависит от конкретного бренда, — рассказал Павел Лаздин.
Однако и к выбору автоподборщика нужно отнестись внимательно: в качестве примера эксперт рассказал об эксперименте, в ходе которого он и его подписчики обращались к разным разрекламированным фирмам автоподбора с просьбой найти конкретную машину с конкретным двигателем, но вместо неё им предлагали другую, более удобную для поиска.
— Грамотный подборщик никогда не будет пересаживать на более удобный ему автомобиль. Грамотный автоподборщик выберет то, что непосредственно просит заказчик, — указал автоблогер.
В среднем услуги автоподбора «под ключ» в Петербурге стоят от 15 до 35 тыс. рублей. Предоставляют автоподборщики и услуги диагностики уже выбранного автомобиля перед покупкой — такой выезд обойдётся в среднем от 2000 до 5000 рублей.
Самые плохие машины с пробегом в России
История автомобильной промышленности изобилует примерами не просто неудачных, а откровенно плохих моделей. К таковым, например, относится Pontiac Aztek, который признан как худший автомобиль в истории. Он производил странное впечатление своим дизайном, став в итоге одним из самых некрасивых автомобилей в мире, и имел некачественную сборку при высокой цене. Неудачи случались и у крупных, даже премиальных марок — так, Cadillac Cimarron считается самой большой ошибкой в истории бренда из-за маломощного двигателя и проблем с качеством.
Современные модели также не обходятся без изъянов, поэтому 78.ru составил топ самых плохих автомобилей, на которые лучше обращать внимания при выборе автомобиля с пробегом.
Самые плохие внедорожники
Land Rover Discovery
Модели 2004–2017 годов выпуска стали одними из лидеров антирейтингов подержанных внедорожников, несмотря на своё громкое название. Машину называют крайне ненадёжной: так, чаще всего появляются проблемы с аккумулятором, тормозной системой, двигателем, топливной системой, подвеской — словом, со всеми самыми важными для внедорожника частями.
Foton Sauvana
Китайский внедорожник обладает неплохой комплектацией, однако имеет ряд существенных недостатков: большой расход бензина, неуверенное срабатывание бесключевого доступа, плохая реакция на нажатие педали газа. Кроме того, на дороге он ведёт себя посредственно: владельцы говорят о неуправляемости и неудобстве.
Chevrolet Tahoe 3
Внедорожник американского производства обладает тем же недостатком, что и его китайский «собрат»: большим расходом бензина по городу. При этом на трассе он также показывает себя не лучшим образом — раскачивается и кренится.
Jeep Grand Cherokee
У этого автомобиля 2011 года выпуска наблюдаются большие проблемы с полностью интегрированным силовым модулем. Сбои в нём приводят к самым разнообразным поломкам — от неработающего электрического стеклоподъёмника до полного выключения двигателя.
Самые плохие кроссоверы
Kia Sportage
Этот корейский кроссовер — один из аутсайдеров по надёжности. У его подвески низкий ресурс, часто выходят из строя автоматическая трансмиссия, амортизаторы. Быстро истираются сиденья и руль, гремит пластик. Единственное, что имеет мало нареканий — двигатель, хотя и в нём тоже встречаются неполадки.
Nissan X-Trail
X-Trail поставляется с вариатором, поэтому на текущий момент имеет проблемы с деталями в России — дефицит делает обслуживание значительно дороже. Между тем у этой модели часто встречаются проблемы с аккумулятором, тормозами, электроникой, коробкой передач, выхлопной системой. И хотя X-Trail считается достаточно надёжным, всё же к его покупке следует относиться с осторожностью.
Hyundai Creta
Creta — один из самых популярных в России корейских кроссоверов, однако у него есть ряд проблем. В частности, так до сих пор и не решены проблемы с задирами двигателя (такие же — у Kia Sportage). Мотор может начать стучать уже на 50 тыс. км пробега, что при этом модель популярна у таксистов, а как известно, худшие подержанные автомобили — именно те, что побывали в эксплуатации в таксопарках.
Hyundai Santa Fe
У ещё одной популярной в России корейской модели часты проблемы с коробкой передач, при этом её ремонт и раньше был достаточно затратным, а сейчас, с учётом дефицитов, он и вовсе становится «золотым». Поэтому перед покупкой следует хорошо подумать и оценить, насколько она необходима.
Audi Q7
Это один из самых технологичных автомобилей в рейтинге, однако на надёжность его технологичность не влияет: чем старше автомобиль, тем больше и регулярнее он ломается, а его обслуживание становится всё более накладным. Чаще всего владельцы жалуются на подвеску и тормоза.
Самые плохие легковые машины с пробегом
Chevrolet Spark/Matiz
У «Матизов» самыми уязвимыми местами называют подвеску, рулевое управление и тормозную систему. При этом проблем с трансмиссиями и двигателем нет, однако это не делает их более надёжными: количество жалоб на них зашкаливает, в том числе благодаря нестабильному качеству сборки.
Ford Mondeo
Владельцы жалуются на проблемы с роботизированной коробкой передач, которая ломается часто, а ремонтируется крайне дорого. Есть также нарекания к мотору, где часто встречается прогорание поршней. Кроме того, время от времени барахлит электронная начинка.
Volkswagen Golf
Больше всего у Golf нареканий к подвеске — вплоть до невозможности эксплуатации, машину зачастую приходится отвозить в сервис на эвакуаторе. Кроме того, не всегда у него срабатывает электроника. Всё это вместе сделало Golf одним из самых проблемных хетчбэков на рынке.
Hyundai Solaris
Первые поколения Solaris страдали от слабых передних стоек амортизаторов, которые приходилось менять раз в год-два. Также качеством не отличалась задняя подвеска, из-за которой даже случались ДТП: она сильно смещалась вбок на высоких скоростях, в итоге водитель терял управление. Впрочем, в более поздних моделях эти недочёты были исправлены.
Opel Astra H
Данная модель Opel отличается непредсказуемостью поломок — благодаря этому она стала известна как самая худшая марка машины с пробегом и приобрела репутацию «беды, а не автомобиля». Список возможных поломок разнообразен: лопающиеся трубки подогрева дроссельной заслонки, текущие теплообменники, стружка в гидроусилителе руля, разбитые шестерни в распределительных валах. Кроме того, роботизированная коробка передач также оставляет желать лучшего.