Где лучше жить в Петербурге: «ущербным» назвали благоустройство в Красносельском районе

6 окт, 13:10
Полина Панасицкая
Самый молодой район Санкт-Петербурга – Красносельский. По красоте видов из окон может посоревноваться даже с богатым на исторические достопримечательности Василеостровским, однако по цене за квадратный метр ему сильно уступает. Из минусов – расстояния до станций метро, перегруженные дороги и ветра. Жители то и дело отзываются о Красносельском нелестно, однако переезжать в другой – не планируют.

Общая характеристика

Красносельский район расположен в юго-западной части города и занимает площадь 114 квадратных километров. На момент образования в 1973 году в нём проживало 176 тысяч человек. Сейчас население увеличилось до 430 тысяч жителей. Туда-то и отправились ведущий «Гида 78. Квартиры Петербурга» Радик Миргалиев с экспертом по недвижимости Элиной Мамонтовой, чтобы разобраться в минусах и плюсах покупки жилья на юго-западе Северной столицы.

Стоимость жилья

Квартиры в Красносельском районе покупают преимущественно из-за близости большой воды. За возможность выйти на вечерний променад к Финскому заливу многие готовы даже переплатить. Средняя цена за квадратный метр по данным за октябрь 2023 — 173 тысячи рублей. В ЖК премиум-класса эта цифра может доходить до 220 тысяч за квадрат.

«Если у людей есть небольшой финансовый запас, то они, в принципе, могут сделать ремонт, и въехать в квартиру мечты с красивым видом», – отмечает эксперт в сфере недвижимости Элина Мамонтова.
78.ru

Транспортная доступность

Одна из самых больших проблем юго-западной части Красносельского района – это отсутствие станции метрополитена. Конечно, здесь есть «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов» и «Автово», однако, чтобы добраться до ближайшей подземки от новых ЖК, придётся сесть на наземный транспорт и потратить порядка 30-40 минут на дорогу, если не больше. Ведущий «Гида 78» Радик Миргалиев не испугался давки и проехался по маршруту, следующему от станции метро «Ленинский проспект» на Юго-Запад. А ещё — включил секундомер. Так он решил проверить на практике, сколько времени занимает поездка. В плотно забитом автобусе, чтобы скоротать время, он пообщался с местными жителями. Вот что они рассказали о дорожной обстановке в районе.

«Мало дорог, перегружены дороги все. Обычно те, кто с машинами, выезжают на работу в пять-шесть утра, и тогда спокойно доезжают до восьми. А если выехать, например, в семь, то к восьми ты уже не успеешь», – делится своими наблюдениями пассажир переполненного автобуса.

Станцию метро на Юго-Западе местные ждут уже больше десяти лет. Её начали строить в 2013-м, а открыть планировали в 2022 году, но сроки сместили на сперва сместили на сентябрь текущего года, а затем и вовсе обозначили финальной точкой декабрь 2024-го. Мол, откроют «Юго-Западную» вместе с соседней «Путиловской».

«Это решит вопрос. Я думаю, мы будем быстрее доезжать до метро, будет супер», – отмечает ещё одна пассажирка автобуса. Добавляет — отсутствие подземки рядом с новостройками, пожалуй, самый большой минус Красносельского района.

На путь от станции метро Ленинский проспект до остановки проспект Героев Радик Миргалиев потратил 44 минуты. И это без пробок! Возможно, упростить жизнь петербуржцам и ускорить движение наземного транспорта могла бы выделенная полоса для автобусов, но и таковой тут не имеется.

78.ru
78.ru

Социальная инфраструктура

Заглянем во двор одного из ЖК. Территория огорожена забором. Внутри — зеленые газоны и детская площадка.

«Посмотрите, здесь есть небольшие зеленые посадки, есть уличные тренажерные залы, мини-скалодром, детская современная площадка. Малоэтажная застройка. Эти два дома как раз и пользуются этим двориком. Да, он небольшой, но довольно-таки уютный», – описывает первые впечатления от увиденного Радик Миргалиев.

При этом сами жители ЖК готовы поспорить с очарованным ведущим.

«Площадки вообще ущербные. Просто ужас. В «Легенде» (ЖК премиум-класса — прим.) хорошая площадка. А у нас озеленение скромненькое. Хочется, больших деревьев. У нас в квитанциях о квартплате, кстати, садовник есть, а я его ни разу не видела. Школ нет. В садик не попасть», – жалуется местная жительница.

С местами в образовательные и дошкольные учреждения здесь действительно, что называется, напряженка. В конце лета прошлого года родители будущих первоклассников Красносельского района массово жаловались на отказы принимать детей в школы. В 2023-м скандалов вокруг записи в 1 класс удалось избежать, более того — в июне Госстройнадзор Санкт-Петербурга выдал разрешение на строительство нового здания для школы на 550 мест на улице Добровольцев. Впрочем, понятно, что для столь густонаселённого района, необходимо построить еще с десяток подобных объектов. И только тогда дисбаланс между жилой и социальной застройкой, возможно, существенно сократится.

78.ru
78.ru

Благоустройство общественных пространств

На одном берегу — дикий пляж, излюбленное место местных рыбаков. Им не нужна брусчатка, скамейки, беговые дорожки. Им нужна тишина, спокойная вода и хороший клев. Променад здесь рекомендуется только любителям острых ощущений и первозданной природы. Зато с другой стороны — вполне себе приличное общественное пространство.

«Здесь довольно-таки уютно: брусчатка, асфальт, высажены деревья, большое количество мусорных урн, и поэтому здесь нет мусора, по сравнению с тем берегом», – делится впечатлениями ведущий «Гида 78».

Видно, что на благоустройство набережной здесь не поскупились. Необычные дизайнерские скамейки, грамотное озеленение, и даже бесплатный бинокль, в который видно Лахту, Крестовский остров и даже Стрельну. Этот морской оазис и местным жителям по душе.

«Мне нравится. Я смотрю здесь и довольно-таки уютно и много народу. Было грязно, а стало хорошо. Ходить нигде было нельзя, были лужи, грязь. А сейчас понравилось мне», – рассказывает местная жительница.
78.ru
78.ru

Хорошо ли жить в Красносельском районе?

Перед приобретением квартиры в Красносельском районе покупателям придется честно себе ответить на один вопрос. Готовы ли они часами пробираться домой, чтобы наслаждаться лучами солнца над заливом? Если нет — ищите квартиру в другом районе Петербурга, с лучшей логистикой, но с менее эффектным видом из окна. Конечно, если не выезжать – то и проблем не замечаешь. В целом же район произвел у ведущих «Гида 78» приятное впечатление.

Другое по теме