Мнения
09:002 октября 2023

Где лучше жить в Петербурге: почему риелторы называют Шушары ужасным районом

Шушары — как много в этом слове для сердца петербургского слилось. Не будем кривить душой и скажем откровенно — о быстро застраивающемся районе вблизи города Пушкин у жителей условного центрального Петербурга мнение сложилось вполне себе однозначное.

До центра долетают лишь слухи о том, как сложно шушарцам утром покинуть район, а вечером — вернуться, об очередях к врачам в поликлинике слагают легенды, а о переполненности школьных классов с завидным постоянством пишут СМИ. Что из этого правда, а где — плод бурной фантазии тех, кто никогда не доезжал до Пушкинского района, выясняли ведущие программы «Гид 78: Квартиры Петербурга».

Краткая характеристика района

Начнём, пожалуй, с этимологии. Много столетий назад сюда пришли финно-угорские племена и устроили стоянку. Они-то и дали название этой местности, справедливо обозначив её как Suosaari, в переводе с финно-угорского — «остров среди болота». В Советское время территорию использовали в основном под сельскохозяйственные угодья. И только в 2006-м, учитывая масштабы начавшейся жилой застройки, местности присвоили звание посёлка. Сейчас в Шушарах проживает чуть меньше 133 тысяч человек. А сам населенный пункт целиком состоит из ЖК разного класса.

Стоимость жилья в Шушарах

Стоимость квадратного метра в Шушарах варьируется от 93 до 180 тысяч рублей. Вот что пишут о приобретённом жилье жители новостройки с ценником в 160 тысяч за квадратный метр.

«Уровень в целом не очень высокий, но это не мешает быть комплексу довольно популярным. Это происходит лишь благодаря низкой стоимости квартир в этом ЖК. Сами они не особенно просторны, но это следует из сегмента комплекса. Зато новый, построен и сдан».
78.ru
78.ru

Архитектурные решения

Шушары — это царство многоэтажек. При этом жилые комплексы возводят разные застройщики и, как следствие, никакого единого архитектурного решения нет. Посёлок пестрит красно-сине-зелёными домами. На отсутствие единения и гармонии застройщиков, наверное, можно закрыть глаза. Однако не заметить очевидное — невысокое качество строительства — просто невозможно. Ведущий 78 канала Радик Миргалиев зашёл во двор относительно молодого ЖК – 2018 года постройки, и вынес свой вердикт:

«Жилой комплекс уже уставший. Это видно уже по фасаду. Технические балконы все в ржавчине. Во дворе, где должны играть дети, ребят не так много. Нет ни одного дерева. А скамейки либо разбирают на дрова, либо они сами уже гниют и превращаются в труху».

С местами для машин тоже непросто. Часть стоят на подземной парковке, но на всех мест не хватает. Поэтому междворовые территории забиты автомобилями.

Транспортная доступность

Въезд и выезд из Шушар — мероприятие интересное. Каждый день местные жители вынуждены просачиваться в узкое бутылочное горлышко, выходящее на Витебский проспект. Вообще посёлок окружен тремя основными магистралями. Это кольцевая автодорога, Московское шоссе и вышеупомянутый Витебский. И, казалось бы, у автомобилистов не должно быть никаких проблем — основные дорожные артерии совсем рядом. Но въезд организован всего один, и местные жители говорят, что это основная проблема поселка.

«Район ужасный, здесь жить невозможно. Мне жалко людей, которые здесь живут. Как они сюда добираются и как они отсюда выбираются?» – недоумевает Анна Хрюкина, риелтор, эксперт в сфере недвижимости.
78.ru
78.ru

Дорогу нужно расширять, а также делать дополнительные выезды. Над выполнением первой задачи уже трудятся дорожные рабочие.

«Вы же видите, какие здесь человейники построены. Людям неудобно двигаться по двухполосной дороге. Люди будут просто меньше в пробках стоять. Вроде всё делается в срок. Как говорится, у нас был какой-то план, и мы его придерживались», – шутит дорожный рабочий.

При этом в бюджете Петербурга на 2023-2025 годы на обустройство съезда с Московского шоссе на Школьную улицу заложено 264 млрд рублей. Также в планах строительство Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкция Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей).

Депо на подходе

В этом году в Шушарах обещали сдать в эксплуатацию трамвайное депо. Но этого, по всей видимости, не случится.

«На самом участке ведутся работы — выборка грунта, подготовка», – делится не самыми впечатляющими подробностями строительства рабочий.

В рамках этого проекта трамвайные пути должны будут доходить до аэропорта Пулково. Выделенная линия скоростного трамвая протяжённостью более 21 км пройдёт от Балканской площади в Купчино через Шушары до микрорайона Славянка. В рамках проекта планируют возвести три моста и четыре путепровода, а также остановочные павильоны. Будет приобретено 22 современных низкопольных трамвая. Завершение строительства 1 и 2 этапов линии запланировано в 2025 году.

78.ru
78.ru

Ожидается, что поездка от Купчино до Славянки на трамвае займёт в два раза меньше времени, чем сейчас на автомобиле. В часы «пик» трамваи будут ходить с интервалом в 5 минут. По прогнозам, новой линией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год. Стоимость проезда в этом трамвае будет такой же, как и в городском.

А что метро?

Метро в Шушарах примечательно тем, что его открывали дважды. В первый раз, когда на место приехали чиновники и журналисты в сентябре 2019-го. Но станция для пассажиров тогда так и не открылась — было много недоделок.

Повторно церемония состоялась через месяц. Однако за четыре года популярность у жителей Шушар станция так и не приобрела.

«Ё-моё, до него два часа идти! Они где его построили: где Шушары, а где станция метро? Два часа до этого метро идти отсюда. Я один раз решил прокатиться, приехал туда, вышел, а там – поле, и дом мой километров за десять!» – жалуется местный житель.

Социальная инфраструктура

На 133 тысячи населения здесь нет ни одной больницы и всего две государственные поликлиники, выяснил Радик Миргалиев. Одна поликлиника для детей, а другая – для взрослых. Учреждения построили не так давно, поэтому и с фасада и внутри выглядит они вполне прилично, но местные жители жалуются — чтобы попасть к узкому специалисту, приходится стоять в очередях по несколько недель.

Школы в Шушарах всего три. Последнюю, на две тысячи учебных мест, открыли в январе этого года. Здесь есть большой концертный зал, бассейн. А детских садов ведущий «Гида 78» насчитал всего семь, пять из которых – частные.

78.ru
78.ru

Экология

Путь к школе пролегает через густые заросли борщевика и свалку. Приятного от такого соседства мало. Ещё один не самый благоприятный экологический фактор — близкое расположение КАДа.

«Здесь недалеко проходит кольцевая автодорога, от которой, естественно, идет не только шум, но и пыль, которая оседает на уже непрозрачных окнах дома».

Перспективы развития Шушар

Район продолжает активно застраиваться. Строятся два новых детских сада на 440 мест каждый. Достроен учебный комплекс на Школьной улице, в котором разместится детский сад на 150 мест и начальная школа на 200. Другая школа откроется на Образцовой улице. Также Госстройнадзор выдал разрешения на строительство еще двух детских социальных объектов в Шушарах – школы с центром цифрового обучения и детского сада. Они появятся на Новгородском проспекте.

Новости партнеров