Восточный ветер, ласточки и счастье: что означают названия китайских машин на русском

26 сент, 17:09
Лилия Батршина
Китайские автомобили успели не только просочиться на российский рынок, но и плотно закрепиться на нём. Хотя раньше было сложно представить, что машины из КНР станут так популярны у россиян, ведь ещё несколько лет назад китайцы отказывались экспортировать свои автомобили за границу. Редакция 78.ru разобралась, как переводятся названия китайских машин и что означают их эмблемы.
Коллаж 78.ru: pngegg.com, Bulkin Sergey/globallookpress.com, flaticon.com

Dongfeng

Компания Dongfeng (по-русски произносится «Дунфэн») была основана в 1969 году. На российский рынок фирма вышла только в 2011 году — именно тогда было создано ООО «Дунфэн Мотор Рус».

Dongfeng специализируется на производстве грузовых автомобилей и является одним из ведущих китайских брендов. Однако в России он представлен не только и не столько грузовиками: самые популярные модели — внедорожники DongFeng 580 и седаны DongFeng Shine Max.

Логотип Dongfeng представляет собой красный круг, в который вписаны две изогнутые галки. Как говорят представители компании, на самом деле это пара вращающихся ласточек, которые «танцуют вместе с восточным ветром». Такое романтичное толкование связано и с переводом названия (Dongfeng в переводе на русский — «восточный ветер» или «ветер с Востока»), и с местом расположения центрального офиса компании — предгорье Вудан, где в небе часто кружатся пары ласточек.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Кроме того, в логотипе можно увидеть двойной иероглиф 人 (ren, то есть люди) — он означает, что компания ориентирована на людей и их благосостояние. В целом вращающиеся ласточки — это также символ колеса и бесконечного движения вперёд, что как нельзя лучше подходит для автопроизводителя.

LiXiang

Компания LiXiang довольно молодая — она была основана всего лишь в 2015 году. Также она известна как Li Auto и создавалась главным образом как конкурент Tesla. С этим связана и её специализация: в основном LiXiang выпускает гибридные и электромобили.

На российский рынок компания вышла в 2022 году и принесла четыре модели гибридных внедорожников: Li L9, Li L8, Li L7 и Li One. Впрочем, они довольно дорогие и пока ещё только набирают популярность.

Фото: pr scr youtube.com 理想汽车 Li Auto
Фото: pr scr youtube.com/理想汽车 Li Auto

У компании незамысловатый логотип: две изогнутых буквы L и I чёрного цвета на белом фоне. Связан он, очевидно, с фамилией основателя компании Ли Сяна.

Geely

История Geely, одной из самых популярных и известных китайских автомарок на российском рынке, началась в 1984 году — как ни странно, с небольшого производства холодильников. Первый автомобиль компания выпустила только 13 лет спустя, в 1997 году, при этом лицензию на выпуск авто она получила лишь в 2001-м.

С китайского языка geely переводится как «счастье». На российский рынок фирма принесла «счастье» в виде многочисленных внедорожников, начиная от Tugella и заканчивая современным Monjaro. Самой популярной, бесспорно, стала модель Geely Coolray.

Логотип Geely переживал несколько этапов развития. Сначала на нём была изображена гора красного цвета, которая вскоре «преобразовалась» в белое «крыло» на синем фоне. Связано это с тем, что главный офис компании находился неподалёку от гор.

Однако в 2007 году компания решила изменить логотип, провела конкурс и выбрала изображение в виде шести чёрных и красных изогнутых прямоугольников, вписанных в общую золотистую «клетку». Какого-либо толкования это не имело — по большому счёту, были использованы традиционные для Китая цвета с общим «европейским» направлением, схожим с логотипом Cadillac.

Фото: Bulkin Sergey globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Однако к 2014 году логотип вновь поменялся: теперь цвета сменились на серый и синий. А в 2020 году эмблема и вовсе стала напоминать логотип Windows: «клетка», сохранив характерную форму щита, стала белой и безрамочной, а фон вернулся к голубому цвету трёх оттенков. По словам представителей фирмы, это знаменует начало производства инновационных продуктов.

Chery

Сhery была основана в 1997 году и сначала занималась производством двигателей внутреннего сгорания, однако первый свой автомобиль выпустила уже через два года. Название Chery — это экспортный вариант, на внутреннем китайском рынке она больше известна как Qirui (произносится «ци жуй») — в переводе «особое благоденствие».

В Россию Chery пришла одной из первых в 2006 году, сразу получив высокую популярность. Сегодня она занимает больше четверти российского рынка китайских автомобилей. Самой известной машиной в РФ этой марки стал лифтбэк Chery Amulet, успех которого никто не смог побить — даже суперпопулярные сегодня кроссоверы Tiggo.

Chery меняла логотип всего один раз и то незначительно. Изначально он представлял собой вытянутый по горизонтали незамкнутый серебристый овал, поверх которого расположились две линии, образуя перевёрнутую галку. С одной стороны, это аббревиатура фирмы CAC — Chery Automobile Corporation. С другой, овал — это символ земного шара, а галка похожа на стилизованную букву А, что означает дорогу, скорость, свободу. Кроме того, как и у Dongfeng, галка напоминает иероглиф 人 — «люди», что говорит об ориентированности фирмы на человека и его нужды.

Фото: Bulkin Sergey globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Немного поменялся логотип в 2013 году: галку вписали в овал, а сам овал замкнули. По мнению экспертов, так эмблема стала выглядеть мягче и легче для восприятия.

Haval

Haval — это дочерняя компания китайской фирмы Great Wall Motors. Изначально это вообще была одна из моделей внедорожника Hover, которая появилась в 2011 году. Однако Haval стал так популярен, что выделился в итоге в отдельную автомобильную марку с прицелом на европейского покупателя.

Это видно и по названию: с английского Haval расшифровывается как I have all, то есть «у меня есть всё». На русском языке такого удачного звучания не получилось, поэтому маркетологи упорно называют марку «Хавейл» — впрочем, в среде автолюбителей это произношение не прижилось. Многие называют автомобили просто «Лаваш». Китайцы же произносят название как «ха фу», что означает «свободный полёт» или «всемогущий».

Рынок России стал для Haval первым зарубежным направлением. Он радует российских покупателей кроссоверами и внедорожниками — мегапопулярным F7, H5, H9 и, конечно, Haval Jolion.

Фото: Elena Mayorova globallookpress.com
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com

Эмблема у марки незамысловатая: серебристые немного изогнутые буквы Haval на красном фоне. Однако недавно на части моделей стали менять фон на синий — теперь красный предназначен для семейных покупателей, а синий — для молодых клиентов, которым нужны технические «фишки».

JAC

JAC входит в пятёрку ведущих брендов на рынке Китая. Фирма была основана в 1964 году и называлась Hefei Jianghuai Automobile Factory, специализировалась тогда на тяжеловесных автомобилях, однако к 1999 году дело застопорилось, и фирма начала развиваться в другом направлении — легковых автомобилей и автобусов. Именно тогда, в 1999 году, появилась аббревиатура JAC — от Anhui Jianghuai Automobile Co.

В Россию JAC пытался выйти трижды: сначала в 2007 году, затем в 2014-м — оба раза оказались провальными — и, наконец, в 2018 году компании удалось закрепиться на российском рынке.

Компания поставляет кроссоверы S3, S5 и S7, которые выпускаются на заводе в Казахстане, а также ещё пять легковых автомобилей, в том числе электрокар iEV7S. Кроме того, именно на базе JAC основывается производство «Москвича 3».

Фото: vk.com JAC MOTORS RUSSIA
Фото: vk.com/JAC MOTORS RUSSIA

Логотип JAC менялся только однажды — в 1999 году, после ребрендинга. Изначально, в 1964 году, эмблема представляла собой серебристый овал со вписанной в него пятиконечной звездой — узнаваемая китайская символика земного шара и победы. Однако в 1999 году от звезды отказались, в результате вместо неё на чёрном фоне в серебристом овале появились серебристые буквы JAC — шрифт при этом был подобран так, чтобы надпись почти зеркалила сама себя.

Omoda

Omoda — вслед за Haval ещё один пример, как один удачный автомобиль может положить начало целой компании. Omoda стала дочерним брендом Chery после выхода Chery Omoda 5 в 2021 году — настолько он впечатлил покупателей. Китайцы произносят его название как «оу мэнда», что означает «новая мода».

В Россию Omoda пришла вскоре после запуска — в середине 2022 года. Сейчас она представлена тремя моделями: S5, S5 GT и C5.

Фото: Elena Mayorova globallookpress.com
Фото: Elena Mayorova/globallookpress.com

Логотип у компании простой: чёрные стилизованные буквы на белом фоне. Никакой подоплёки за ними не скрывается — возможно, потому, что марка молодая и только-только начинает развивать свой бренд.

Great Wall

Great Wall — один из крупнейших китайских автомобильных концернов, производитель легковых и грузовых автомобилей, а также внедорожников, микроавтобусов и пикапов. Компания родилась в 1984 году, а первую модель выпустила в 1991 году. Название переводится как «Великая стена» — простая и понятная отсылка к Великой Китайской стене.

В России бренд появился в 2004 году. Ему принадлежат суббренды Haval, Hover и Voleex, поэтому все успехи этих марок на российском рынке также принадлежат Great Wall. И если Hover перестал поставляться в Россию в 2017 году, то Haval держит первенство по спросу не первый год.

Фото: Cfoto globallookpress.com
Фото: Cfoto/globallookpress.com

Логотип компании за всё время её существования практически не менялся. Он представляет собой серебристый эллипс, в который вписана похожая на башню фигура, под ним — красная надпись Great Wall. Эллипс — символ земного шара и солнца, а форма башни олицетворяет успех и историческую ценность. Любопытно, что нижняя часть логотипа по форме напоминает букву W, а если её поделить пополам по вертикали — получится буква G.

Exeed

Exeed — ещё одно подтверждение того, что удачная модель может стать родоначальницей целой компании. Подобно Omoda, это суббренд Chery, который «отпочковался» от родительской компании в 2017 году. Изначально это была марка спортивных внедорожников; теперь же это бренд премиальных автомобилей. Название он получил от английского слова exceed, что означает «превышать», «превосходить».

В Россию Exeed пришёл в 2020 году и сразу приобрёл серьёзную популярность. Сегодня в нашей стране компания представляет четыре модели: кроссовер LX, внедорожники TXL и VX и кросс-купе RX.

Фото: Bulkin Sergey globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Логотип у бренда простой — золотистые (вероятно, свидетельство премиальности) буквы Exeed. Ранее он включал также название Chery, однако после отделения от основной компании его убрали.

Changan

Changan — бренд, без преувеличения, древний: он был основан ещё в середине XIX века. Правда, изначально фирма выпускала не автомобили, а оружие и занималась этим целый век, вплоть до 1949 года, когда сменила направление деятельности. Сегодня это третий по величине автопроизводитель в Китае.

На китайском языке название состоит из двух иероглифов, которые означают «долговременный» и «безопасный», вместе — «долговременный порядок». Китайцы его произносят как «чан ань», хотя в русском языке закрепилось произношение «чанган».

В Россию «Чанганы» пришли ещё в 2013 году и на сегодняшний день представлены аж 15-ю моделями, от лифтбэков Uni-V до паркетника CS35 Plus, прочно закрепившись на рынке.

Логотип фирмы менялся трижды. Первый появился в 1957 году — тогда это был красный овал и красная же выгнутая фигура, символизирующая восходящее солнце, рядом чёрными буквами было написано название. Затем, в 1998 году, эмблема поменялась в духе времени — красный стал серебристым, чёрный синим, а весь логотип получил трёхмерность и выпуклость. Кардинально логотип изменился в 2010 году: вместо овала и восходящего солнца появилась округлая форма с двойной серебристой окантовкой и тёмно-синей заливкой, в которую вписан V-образный символ — знак вечной победы (от английского Victory). Также этот символ означает Value, то есть «ценность».

Фото: Bulkin Sergey globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Последнее изменение логотипа произошло в 2020 году: эмблема снова стала двухмерной и полностью синей с белым фоном, в духе минимализма, однако смысловое наполнение осталось прежним.

Hongqi

Hongqi (читается как «хун ци») — пожалуй, самый престижный и даже элитарный китайский автомобильный бренд. Он принадлежит компании FAW и производит представительские седаны, в том числе для нужд членов ЦК Компартии Китая — эдакий «китайский Роллс-Ройс».

В переводе Hongqi означает «красное знамя» или «красный флаг» — максимально характерный для Китая символ наравне с Великой Китайской стеной.

История Hongqi началась в 1958 году, когда с конвейера сошла первая модель CA72. Автомобили этой марки предназначались только для китайской элиты вплоть до 2019 года, когда компания представила первый автомобиль «для простых смертных» — лимузин L7.

Для России это новая марка — она вышла на рынок только в мае 2023 года. Компания предлагает четыре модели, которые, видимо, предназначены для замены привычного премиум-класса: это электрический внедорожник E-HS9, кроссовер HS5 и два седана — H9 и H5.

Фото: vk.com HONGQI AVILON
Фото: vk.com/HONGQI AVILON

Эмблема Hongqi поменялась всего один раз — в 2018 году. Долгое время она представляла собой подсолнечник, вписанный в красный круг, теперь же это — стилизованное изображение щита с двумя красными флагами. Он означает сочетание традиционных ценностей с мировой культурой и передовыми технологиями. Любопытно, что Hongqi впервые использовали так называемую «сквозную» эмблему — теперь это не просто значок на капоте, логотип спадает с него как водопад на решётку радиатора, символизируя движение и скорость.

Другое по теме