Режиссёр Малика Мусаева – об установках Александра Сокурова и бедах чеченских женщин

6 июн, 20:06
Елена Кобзева
Одна из учениц Александра Сокурова представила на кинофестивале в Петербурге свой дебютный полнометражный фильм – «Клетка ищет птицу». Мы поговорили с Маликой Мусаевой о съёмках кино, непрофессиональных актёрах в кадре и установках её учителя.
Коллаж 78.ru: kino-teatr.ru, Serguei Fomine/globallookpress.com, flaticon.com

Чеченский фильм на петербургском фестивале

В субботу, 3 июня в общественном пространстве «Севкабель Порт» состоялся показ фильма выпускницы мастерской Александра Сокурова – молодого режиссёра Малики Мусаевой «Клетка ищет птицу». Лента была включена в программу международного кинофестиваля «Пример интонации» фонда Сокурова. Впервые за 10 лет существования фестиваля его провели в Петербурге.

– Это история молодой девушки Яхи, её сестры, её подруги, которые проживают в маленьком чеченском селении, – рассказала нам о сюжете своей дебютной картины Малика Мусаева. – Это история взросления и пути осознания себя.
– Я сама чеченка, я выросла в очень традиционной чеченской семье, среди чеченцев. И потому я вижу и знаю, что есть эта проблема. Именно проблема с правами женщин в Чечне очень большая. И мне кажется очень важным об этом говорить. Изначально, когда ещё я училась в мастерской, я уже тогда снимала короткометражки про чеченских женщин. Для меня очень важно говорить об этом, потому что это большая беда.

О том, в какую сторону движется проблема прав женщин, принадлежащих мусульманским народностям – в сторону решения или ухудшения – Малика ответить затруднилась:

– Сейчас всё так затуманено… Мы не можем понять, что конкретно там сейчас происходит.

Тем не менее, финал у картины Мусаевой оптимистичный – хоть и немного тревожный. И это имеет большое значение для самого режиссёра:

– Мне кажется, важно, чтобы была надежда. И так всё плохо, а если нет надежды – то зачем вообще что-то показывать?..
Другое по теме