Примеряют мини: станут ли программы усечённого КАСКО популярными у петербуржцев?
К тому, что в последние годы цены на машины, как новые, так и с пробегом, а также запчасти только растут, многие автолюбители уже привыкли. В начале года в России гремели скандалы с резко подорожавшими обязательными полисами ОСАГО, а ремонт по ним пострадавшей стороне практически прекратился. Теперь в стремлении сэкономить переформатировали своё поведение и автолюбители, привыкшие оформлять добровольное КАСКО. Они больше не покупают продукт «всё включено», а берут защиту только от тех рисков, которые считают для себя потенциально опасными, подсчитали страховщики.
Не потерять последнее
Как рассказали в пресс-службе группы «Ренессанс страхование», с начала 2023-го спрос на усечённые программы КАСКО у водителей в среднем вырос на четверть. Они сейчас выбирают продукты, возмещающие затраты на ущерб не от всех сразу, а только от определённых потенциально опасных для конкретных автолюбителей рисков.
Отметим, что мини-КАСКО раньше брали лишь уверенные в себе водители с большим стажем, но это всегда позволяло экономить. Дисконт доходил до 30—70% от полного пакета.
Теперь спрос на КАСКО с защитой только от ДТП увеличился на 25,3%. Продукт, защищающий от угона и риска аварии, в котором виновен другой водитель, приобретали на 11,5% чаще.
Число полисов КАСКО с ограничением пробега, когда водитель пользуется машиной редко, выросло в 2023-м в 3,5 раза (+252%). Максимальный рост продемонстрировали страховки с ограничением пробега до 6000, 10 000 и 12 000 км.
Все чаще мини-КАСКО приобретают те, кто им раньше не интересовался в принципе.
— Например, это владельцы подержанных автомобилей вплоть до 2006-го года выпуска. Стоимость машин и расходы на ремонт после ДТП сильно выросли. Автовладельцы, которые ранее не считали ДТП серьёзным финансовым риском, задумались о страховании, — пояснил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
По его словам, застрахованными по программам линейки мини-КАСКО становятся в основном машины бюджетных марок. В топ-5 вошли Kia, Hyundai, Lada, Renault и Nissan.
Доплатить после
Как признают в пресс-службе «Росгосстраха», стоимость полного КАСКО действительно сильно выросла, а ударом по семейному бюджету автомобилистов в нынешних условиях может стать даже небольшое дорожное происшествие.
С учетом этих обстоятельств компания расширила линейку недорогих безосмотровых продуктов. Стоимость в зависимости от версии и региона использования варьируется от 2900 до 10 000 рублей.
— В 2022 мы отмечали существенный рост продаж этих продуктов, как и продукта «Каско Эконом», который предусматривает единовременную оплату половины страховой премии при заключении договора, а доплатить до полной стоимости придётся лишь при наступлении страхового случая, — отметили там.
Также отмечается повышенный интерес к КАСКО с франшизой. Это механизм, когда автомобилист, по сути, страхуется от серьёзных происшествий с машиной, а устранение мелких повреждений берёт на себя.
— Если говорить про новые автомобили, то мы отмечаем серьёзный рост запросов на КАСКО от покупателей автомобилей ВАЗ/Лада и китайских марок. По отечественным машинам, на которые приходится самая большая доля в нашем портфеле, рост запросов на КАСКО более чем двукратный. А запросы от владельцев Kia и Hyundai, которые в прошлом году были на втором месте, уступают по количеству от покупателей Chery, Geely и Haval. Мини-КАСКО более популярно у собственников бюджетных машин российского производства, корейских марок и Renault, — добавили в пресс-службе «Росгосстраха».
В вынужденных условиях
Как поясняет заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов, всплеск интереса к мини-КАСКО можно объяснить просто. Это, во-первых, уже упоминавшиеся проблемы с полисами ОСАГО.
— Люди хотят получить хоть что-то в итоге. Потому и стали оформлять КАСКО как вариант возврата денег или хотя бы каких-то гарантий. И пока продвижений в решении проблем с ОСАГО нет, такой тренд будет набирать популярность, — полагает эксперт.
Кроме того, теперь все чаще даже бюджетные автомобили покупают с использованием банковских автокредитов. Их дают только при условии оформления КАСКО.
Здесь стоит отметить, что согласно данным пресс-службы банка ВТБ, организация в первом квартале 2023-го выдала в Северной столице автокредитов на сумму более 2,2 млрд рублей. Это на 40% превышает объём продаж за аналогичный период 2022-го.
На рынке новых машин наибольший интерес клиенты проявляли к китайским маркам Haval и OMODA, а также отечественной LADA. Среди автомобилей с пробегом самыми популярными марками в городе стали BMW, Hyundai и Audi.
Доля автомобилей с пробегом в структуре выдач в первом квартале также продолжила расти: на них пришлась половина всех сделок, тогда как в конце 2022 года — 35%.
Согласно статистике выдач «Открытие Авто», в сегменте новых авто топ-5 брендов по продажам в кредит в первом квартале составили LADA, Haval, Kia, Hyundai и Chery. На рынке машин с пробегом в лидерах оказались Kia, Hyundai, LADA, Toyota и Volkswagen. Из десяти приобретённых в кредит автомобилей каждые шесть оказались российскими, два — китайскими, один — корейским.
Автоэксперт Алик Кортиев готов прояснить и казус с ограничением пробега. Многие автомобилисты просто перестали ездить в центр и пересели на общественный транспорт не только из-за всё расширяющейся зоны платной парковки, но и из-за бесконечных пробок. По существу машину всё чаще используют для поездок на дачу или в пригороды, соседние регионы. Также не решена и проблема с гарантиями от автодилеров при покупке иностранных авто по параллельному импорту. Это также толкает автовладельцев на дополнительную страховку.