Интервью с режиссёром фильма «Мистер Нокаут»: как растянуть легендарный удар на три раунда

22 фев, 19:02
Елена Кобзева
В Петербурге 23 февраля на экраны выйдет спортивная драма режиссёра Артёма Михалкова «Мистер Нокаут». Картина вдохновлена историей легендарного ленинградского боксёра Виктора Попенченко. О сложностях съёмок рассказал 78.ru режиссёр.
Фото: kinopoisk.ru

Три раунда вместо одного нокаута

– Попенченко никогда так не падал, ребята, это бред!

В зале петербургского кинотеатра, где в понедельник, 21 февраля состоялся предпремьерный показ картины «Мистер Нокаут», возмущаются профессионалы бокса. Спортсменов Федерации бокса Санкт-Петербурга, принимавших участие в съёмках фильма, пригласили в первую очередь – ведь они и консультировали съёмочную группу, и сами снимались во многих моментах ленты.

Что же так возмутило профессионалов? Апофеозом картины является напряжённый и очень динамичный бой советского боксёра Валерия Попенченко с пятикратным чемпионом ФРГ Эмилем Шульцем на Олимпиаде в Токио 1964 года. Бой действительно затягивает, заставляет переживать за героя, не дышать и нервничать вместе с мамой и девушкой главного персонажа.

Вот героя зажали в угол, вот ему рассекли бровь, а вот он лежит на полу ринга, и рефери отсчитывает секунды – за которые, по всем правилам драмы, у боксёра успевает пронестись перед глазами вся жизнь. Вот только в реальности всей этой напряжённой битвы не было. На самом деле бой в Токио длился около 30 секунд: настоящий Валерий Попенченко отправил противника в нокаут первым ударом.


Петербург пятидесятых – съёмки на местности

Помимо зала спортивного общества «Динамо» съёмки велись и на улицах Петербурга, и в музеях, и в госучреждениях. Правда, отыскать нужные локации в современном городе оказалось не так просто, отметил режиссёр:

– Мы много раз приезжали в Петербург, долго искали объекты. То нам не нравится, как выглядит улица, то мы понимаем, что там какое-то современное здание, то современная вывеска… Но, в итоге, мы всё-таки нашли объекты, которые абсолютно из того времени. В Санкт-Петербурге ещё есть части города, в которых исторически можно снимать и 1940-е, и 1950-60-е. И это очень важно, потому что иначе их придётся рисовать – а это определенная затратная часть.
Мы отбирали объекты и зимой, и осенью, и весной, а летом снимали. На это было столько затрачено сил, энергии! Но самое важное, что люди, даже госучреждения, они охотно идут навстречу, разрешают съёмки.

Правда, не все – режиссёр пожаловался, что в разрешении на съёмку отказал Эрмитаж:

– В Эрмитаже сказали, что кино там больше снимать не будут. После, я так понимаю, каких-то определённых съёмок. Мы хотели туда попасть, но у нас не получилось, и мы пришли в другие музеи.

Артём Михалков отметил, что дух пятидесятых наполнил кино именно благодаря Петербургу, его архитектуре и атмосферности. Впрочем, это не документальное кино – и в «Мистере Нокауте», как и в каких-нибудь «Стилягах», вы не увидите реального Ленинграда середины 20 века. Ведь это художественное произведение по мотивам жизни легендарного спортсмена.

Другое по теме