Защита от стихии: депутаты предлагают компенсировать ущерб в случае ЧП

23 мар, 20:03
Андрей Макаров
Идея защитить автовладельцев в подобных случаях с помощью обязательного страхования автогражданской ответственности пока понятна не всем.
Фото: 78.ru

Падение глыбы льда на крыши припаркованных у дома автомобилей в Петербурге не редкость. Машины проваливаются в ямы, их заливает кипятком, на них падают деревья. И зачастую претензии владельцы предъявляют коммунальщикам. Как правило, за этим следует суд — дело затратное и не быстрое. Но у законотворцев есть идеи, как исправить ситуацию, передаёт корреспондент 78.ru.

На восстановление справедливости владелице помятой иномарки потребовалось больше года. Сгнившее дерево рухнуло на машину ещё в 2019-м. О досудебном возмещении убытков с коммунальщиками договориться не удалось. Сейчас на том самом месте проводятся земляные работы. Дерево располагалось на участке, который находится в зоне ответственности управляющей компании. Разумеется, её сотрудники могли и главное должны были предотвратить происшествие.

Проведённая дендрологами экспертиза установила, что 70% нижней части ствола дерева изъела бурая трухлявая гниль. Рано или поздно оно бы однозначно упало. Суд обязал управляющую компанию компенсировать истцу все расходы, а также ущерб — материальный и моральный.

— Санитарную вырубку дерева с учётом его аварийного состояния необходимо было произвести до его падения, заключил суд и решил взыскать с ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» в пользу Смирновой ущерб в размере более 400 тыс. рублей, — комментирует решение судей руководитель объединённой пресс-службы судов Петербурга Дарья Лебедева.
Фото: Dinendra Haria/globallookpress.com

С дистанции к привлечению к ответственности сотрудников управляющей компании Ольге Аносовой пришлось сойти. Девушка и сегодня ездит на машине со вмятиной от упавшей с крыши глыбы льда. Чтобы обратиться в суд, автоледи не хватило доказательств.

— Надо максимально достоверно и в полном объёме зафиксировать всё, что там вокруг происходило. Я все «сфоткала» — и свою машину, и рядом стоящую, и то, что не было ограждений, лент, не было объявлений об уборке снега. Но это всё, к сожалению, потерялось, — рассказывает потерпевшая.

Идея защитить автовладельцев в подобных случаях с помощью обязательного страхования автогражданской ответственности пока понятна не всем.

— То, что эту инициативу предлагает сенатор, делает мне грустное лицо, потому что у человека, находящегося в Федеральном собрании, очевидно нет рядом экипажа, который обладает юридической квалификацией. В данном случае речь идёт об обычной гражданской ответственности. Застраховать её может любая управляющая компания, — комментирует ситуацию автоэксперт Дмитрий Попов.

То есть работать этот механизм будет только в том случае, если управляющие компании тоже начнут активно прибегать к услугам страховщиков.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Человек ремонтирует или получает деньги — и это было бы комфортно, правильно и цивилизованно. Но на сегодня владельцы таких условных источников повышенной опасности — деревьев, крыш и так далее — свою ответственность страхуют только добровольно и в исключительных случаях, — объясняет председатель комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин.

Авторы законопроекта уверены, что если их документ в конечном итоге одобрят, то теряющее популярность ОСАГО снова заинтересует автовладельцев. Пока же хозяева машин, угодивших в глубокую яму или переживших падение дерева, чаще всего не могут довести до конца дело, которое требует уйму времени, денег и, конечно, нервов.


Ранее 78.ru писал о том, что прошедшей зимой число обращений петербуржцев к автостраховщикам выросло на 20%.

Другое по теме