Заработать на хобби: в Петербурге набирает популярность доставка готовой домашней еды
Последние несколько недель почти всё свободное время Юлия Павлова проводит у плиты. По образованию она — инженер. В детстве она начала увлекаться кулинарией, пару лет назад даже вела свой блог, а с началом пандемии решила основную работу совместить с готовкой.
— У нас такой район, да, новый, много молодёжи, не все умеют готовить, не все хотят. Плюс из-за пандемии многие работают из дома. Работать из дома не всегда — работать меньше, бывает, наоборот, посадил себя за компьютер и не вылезаешь — где тут себе приготовить, — рассказывает Юлия.
Сначала заказов было мало: в основном писали соседи из чата дома, но позже известность девушки вышла за рамки многоэтажки. Чаще всего заказывают домашний борщ и салаты. Сегодня её домашние блюда берут по меньшей мере 3 раза в день, при условии, что рекламой своих товаров она особо-то и не занималась.
— Практически каждый день есть заказ, кто-то чего-то хочет. Бывает, что с утра. Я встаю очень рано и могу человеку с утра вынести. То есть, он может чего-то свежего к работе. Мы без проблем созваниваемся и я спускаю еду, — говорит инженер.
Дополнительная услуга — выезд и готовка на дому у клиента, можно заказать блюда как на пару дней, так и приготовить их на целую неделю. И всё же пока готовка для Юлии, скорее, хобби и приятное дополнение к основному доходу. Девушка рассказывает, что 2-3 дополнительных часа работы у плиты помогают вернуть почти 60% денег, затраченных на питание семьи.
До пандемии Юлия мечтала открыть кафе, сейчас же это риск. Поэтому девушка рассматривает вариант продвижения своей домашней кухни через соцсети.
Панкейки, печенье и прочие сладости, произведённые в домашних условиях, пользовались популярностью и до пандемии коронавируса. Ну, а сейчас, когда в привычку людей плотно вошли сервисы доставки еды на дом, такие продукты и блюда, произведённые не на фабриках, а руками конкретного мастера, стали ещё более доступными.
Согласно данным исследования, проведённого одним из сайтов объявлений, спрос на доставку еды в Петербурге увеличился на 53%. В топе поисковых запросов в России оказались торты на заказ, капкейки, кейтеринг, доставка продуктов и фуршет. Для тех, кто потерял работу из-за пандемии или же оказался переведён на дистанционный режим, приготовление десертов вполне может стать источником дополнительного заработка.
Бизнес-консультант Виталий Новиков говорит, что при наличии прикладных навыков и знаний нынешний непростой момент вполне может стать отправной точкой для создания стартапа:
— Надо понимать, к чему лежит душа, в чём вы разбираетесь и какие ресурсы у вас есть. Если есть дом в деревне или прекрасная большая кухня, где вы можете делать капкейки, то почему нет?
Фермер Евгения Богданова рассказывает, что у них с началом пандемии тоже значительно вырос спрос — в первую волну количество заказов выросло на 110%. Она считает такую заинтересованность горожан в полезной еде вполне закономерной и обоснованной.
— Любимые лакомства — пицца суши — надоедает. Плюс при неподвижном образе жизни такая еда отягощает, потому что она не совсем полезная. Другое дело постоянно её есть. Конечно, люди начинают искать правильную еду, — говорит фермер.
Эксперты считают, что развитие таких небольших домашних предприятий — явление не сезонное, якобы, сейчас большая тенденция к индивидуализму, то есть, каждый старается потреблять что-то особое. А значит, печенье по авторскому рецепту и салаты из продуктов, выращенных на своей грядке, вполне могут пользоваться спросом и после пандемии.