Древняя культура чукчей против вебкама: интервью с режиссёром «Китобоя» Филиппом Юрьевым

27 нояб, 16:11
Елена Кобзева
Дебютный фильм ученика Алексея Учителя о подростках с Чукотки произвёл фурор на Венецианском кинофестивале 2020 года. Как молодой режиссёр снял шедевр с непрофессиональными актёрами, где искать кладбище китов и как постичь дзен, рассказал сам автор.
Кадр фильма «Китобой»/ Фото: kino-teatr.ru

Венецианские аплодисменты

– Главный герой – он как Гекельберри Финн, он словно построил свой плот и думал, что плывёт в одно место, а попал в другое...

Так режиссёр Филипп Юрьев рассказал о своём фильме «Китобой» во время дискуссии со зрителями в рамках «Ленфильм-клуба» 23 ноября. Первая полнометражная картина выпускника самой первой мастерской Алексея Учителя имела шумный успех и на отечественном «Кинотавре», и на зарубежном Венецианском кинофестивале – который в этом году, между прочим, оказался одним из немногих крупных мероприятий, состоявшихся, несмотря на глобальный локдаун.

Филипп Юрьев/ Фото: 78.ru
– Я до сих пор считаю, что это невероятная удача, – признался автор картины в интервью 78.ru. – Мы попали в такой период, когда многие фильмы появлялись сразу на онлайн-платформах. Тем более, во всех странах объявляли локдаун, Каннский фестиваль отменился, Роттердамский фестиваль отменился, и у нас не было шансов особо. Про Венецию нам говорили: да, возможно, она пройдёт, но вы представьте – на неё сейчас набросилось столько фильмов, которые никуда не попали, будет перенасыщенный конкурс!


Другое по теме