Поехали быстрее! Петербург и Ленобласть попросили денег на дороги

9 фев, 15:02
Александр Лобановский
Петербургские водители разгонятся до 40 км/ч, а жители Всеволожска смогут ездить в Петербург в часы пик. Светлое автомобильное будущее стоит почти 90 млрд рублей. Вопрос в том, кто за него заплатит.
Фото: пресс-служба Федерального дорожного агентства

Власти Петербурга и Ленобласти подготовили списки приоритетных проектов развития автодорожной инфраструктуры, на которые они хотели бы получить федеральное софинансирование. Петербург представил 11 проектов на 48,5 млрд рублей, из которых 17,9 млрд город хочет получить из федерального бюджета. У Ленобласти шесть проектов на 40 млрд рублей и регион просит 16,8 млрд.

В Смольном посчитали, что если их заявка будет удовлетворена, то доля дорог, работающих в режиме перегрузки, сократится на 6,5 км. Сколько таких дорог в городе сейчас, чиновники не сообщили. Кроме того, скорость движения транспорта должна вырасти на 8 — 12%. Известно, что в крупных городах машины едут, в среднем, со скоростью 35 км/ч. Стало быть, можно будет разогнаться до 40 км/ч. Областные власти таких выкладок не представили.

Хоть в Москву, хоть в «Северную долину»

Практически все проекты из обоих списков давно известны. Так, о расширении Московского шоссе говорили еще 10 лет назад. Но работы решили отложить до запуска платного дублера — М-11. Речь идет о 15-километровом участке шоссе от КАД до границы Петербурга. За 7 млрд рублей четырехполосная дорога должна стать шестиполосной.

Фото: пресс-служба Федерального дорожного агентства

Реконструкция автодороги А-180 «Нарва» от железнодорожной станции Лигово до Красного села уже идет. Сейчас там реконструируют Лиговский путепровод. Петербург просит добавить всего 1,14 млрд рублей для расширения участка длиной 5,5 км.

Проект реконструкции Ропшинского шоссе был подготовлен еще в 2009 году. Предполагалось на месте действующего шоссе расположить пешеходный бульвар, позволяющий сохранить зеленые насаждения и видовую перспективу на исторические здания, а новую четырехполосную дорогу проложить в 25 метрах поодаль. Проект включает в себя путепровод над железнодорожными путями. Цена вопроса — 3,5 млрд рублей.

Проекты, которых уже давно ждут жители района «Северная долина» — это реконструкция проспекта Энгельса от улицы Михаила Дудина до КАД и новый путепровод на проспекте Энгельса. Четырех полос для дороги, обслуживающей 40 тыс. жителей «Долины», и выполняющей функции вылетной магистрали на север для всего остального города, явно недостаточно.

Фото: globallookpress.com  Valery Lukyanov
Фото: globallookpress.com/ Valery Lukyanov

Проект новой развязки в Кронштадте был анонсирован в 2017 году. Сейчас город связан с «большой землей» единственным выездом. Предполагается севернее сделать второй через новую развязку на КАД. Учитывая гранзиозные планы развития Кронштадта (строительство парка «Патриот», перевод военно-морских училищ, проведение в Кронштадте военно-морских салонов и парадов и т.д.), вопрос новой развязки более чем актуален.

О путепроводах в створе улицы Юннатов около станции метро «Рыбацкое» говорят уже больше 10 лет. Дело в том, что в этот район выходит железнодорожная ветка из порта Бронка и с увеличением грузопотока существующий переезд встанет.

Предпроектные проработки развязки Московского шоссе с Дунайским проспектом начались в 2008 году. В Смольном считают, что шоссе может стать дублером южной части КАД, регулярно «встающей» в часы-пик. Кроме того, развязка улучшит транспортную доступность грузовых терминалов аэропорта Пулково.

Проектирование магистрали М-49 началось в 2010 году. Она должна пройти от Приморского шоссе до ЗСД западнее Лахтинского разлива. Чиновники считают, что и эта трасса станет дублером КАД. Но известно и то, что вдоль нее девелоперы давно готовятся начать массовую жилую застройку. Этот проект один из самых дорогих, он стоит 8,16 млрд рублей.

Фото: globallookpress.com  Nikolay Gyngazov
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov

Затратной будет и Южная широтная магистраль, которая должна соединить Пушкинский и Красносельский районы города. Первый участок длиной 5,7 км оценивается в 7,5 млрд рублей. Он также проходит по территориям массовой жилой застройки (южные Шушары). Сейчас ведется проектирование магистрали.

Путепровод в Ломоносове, в створе Морской улицы и Дворцового проспекта также нужен для развития Бронки. Здесь проходит основная железнодорожная ветка в порт, разрезающая Ломоносов пополам.

От Всеволожска до Подпорожья

Ленобласть также представила давно известные проекты, на которые никак не удается найти деньги. Новый мост через Волхов на подъезде к Киришам спроектировали еще в 2012 году, а федеральных денег на него областные власти просят, как минимум, с 2015-го. Между тем, существующий мост находится в предаварийном состоянии, утверждают чиновники.

Фото: пресс-служба Федерального дорожного агентства
Фото: пресс-служба Федерального дорожного агентства

Единственный мост через Свирь в Подпорожье (официально — технологический проезд) в 2019 году вообще планируют закрыть на ремонт. Город, расположенный по обеим берегам Свири, окажется разделенным пополам, а его северная часть — вообще отрезанной от остальной части Ленобласти. Выход — строительство нового моста за 3,5 млрд рублей.

Давно говорят и о транспортном обходе Мурино. В настоящий момент ведется его проектирование. Учитывая плачевную ситуацию с транспортной доступностью разросшихся здесь жилых кварталов, областные власти хотели даже собрать деньги на новую дорогу со строительных компаний. Но в итоге решили просить у федерального бюджета.

Продолжение Восточного скоростного радиуса до Мурманского шоссе должно разгрузить последнее. Поток, следующий со стороны Петрозаводска, по словам чиновников, будет разделяться и часть машин уйдут на ВСД. Если, конечно, будут готовы платить.

Фото: официальное сообщество ЗСД в vk.com
Фото: официальное сообщество ЗСД в vk.com

Расширение Колтушского шоссе и строительство новой дороги во Всеволожск, это два проекта, преследующие одну цель — обеспечить связь самого густонаселенного города Ленобласти с Петербургом. Сейчас из Всеволожска в Петербург можно попасть лишь по двум узеньким перегруженным дорогам, которые встают в часы-пик.

Лучше вместе

Представляя эти проекты на совещании по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чиновники особенно акцентировали внимание на том, что они дадут эффект для обоих регионов. Трудно сказать, как повлияет мост в Подпорожье на транспортную ситуацию в Петербурге, но такое обоснование может оказаться более весомым в многолетней борьбе за федеральные деньги, чем настоятельная просьба отдельно взятого региона.

Другое по теме