Прямой эфир

Как «выбить» пробку на «Парнасе»?

Александр Лобановский
3 октября 2018, 16:48
Власти Петербурга приняли решение расширять задыхающийся от пробок проспект Энгельса рядом с Северной долиной. Строительство дорог сильно отстаёт от потребностей жителей, в том числе из-за непрозрачной системы взаимоотношений города и застройщика.
Фото: pxhere.com

Елизавета Ефимова живёт в районе Северная долина, на улице Валерия Гаврилина. Каждое утро, в районе 8 утра она выезжает на машине на улицу Шостаковича. «Яндекс» утверждает, что это расстояние в три с половиной километра можно преодолеть за семь минут. В реальности Елизавета тратит 30—40 из-за постоянных пробок. То же самое повторяется и вечером, когда затор образовывается в обратном направлении. В соцсетях можно найти фотографии пробок, которые начинаются прямо во дворах жилых домов.

Единственная связь огромного района с населением более 40 тыс. человек (к 2020 году это число должно удвоиться) с внешним миром — это проспект Энгельса, имеющий по две полосы движения в каждую сторону. Но пользуются ими не только жители Северной долины. Проспект Энгельса по сути выполняет функцию вылетной магистрали на трассу «Сортавала» (Приозерское шоссе). Так что в тёплый сезон здесь выстраиваются ещё и вереницы машин с грибниками и дачниками.

Дорога вширь

Некоторый оптимизм всем этим людям подарил комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ). В 2019 году он намерен начать проектирование реконструкции проспекта Энгельса от КАД до Парнасского путепровода, а также самого путепровода. В рамках реконструкции эти объекты будут расширены, сообщили 78.ru в КРТИ. Кроме того, запланировано устройство двухуровневой развязки на пересечении проспекта Энгельса и улицы Михаила Дудина.

По озвученным ранее планам, в рамках реконструкции проспект Энгельса должен стать шестиполосным, а вторая очередь путепровода предполагает строительство ещё одного мостового перехода на четыре полосы. Но когда всё это произойдёт в реальности, пока остаётся неизвестным.

— Сроки строительства данного объекта будут понятны после проведения проектных работ, в рамках которых станет ясна стоимость сооружения объекта, — сказали в КРТИ.
Фото: globallookpress.com/ Axel Heimken
Фото: globallookpress.com/ Axel Heimken

Расширение проспекта Энгельса и путепровода действительно улучшит ситуацию в Северной долине, однако пробка просто «переедет» южнее, полагает исполнительный директор Лаборатории градопланирования им. Петровича Александр Баранов.

— Мы таким расширением ускоряем пользователей и они быстрее доберутся до следующей точки. А следующая критическая точка — это пересечение проспекта Энгельса с проспектом Просвещения. Там возможно ситуация усугубится, — говорит он.

Кроме того, по мнению эксперта, число желающих воспользоваться обновленной вылетной магистралью неизбежно вырастет.

— Обычно расширение приводит к дополнительному привлечению спроса на этот участок. Это общемировая практика, — говорит Александр Баранов.

Торг уместен

Между тем, у проблемы транспортной доступности Северной долины есть ещё одно решение. Восточнее комплекса проходит Ольгинская дорога, которая переходит в недостроенную Заречную улицу, соединяющуюся с Выборгским шоссе. Порядка половины транспортного потока могла бы направиться туда, но этот участок Заречной до жилого квартала только строится.

— Не хватает очень маленького участка, там пока идёт стройка. Потом когда-то обещают сделать нам дорогу. Но, увы, пока её там нет. А так, строительство данного участка облегчило бы нам жизнь. Очень многие уезжают на Суздальский проспект, — говорит Елизавета Ефимова.
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov

Казалось бы, небольшой участок дороги можно построить достаточно быстро. Уж точно быстрее, чем возводить вторую очередь путепровода. Но, как показывает практика, не быстрее и не проще. Дело в том, что строительство дорог внутри Северной долины ведёт застройщик — компания «Главстрой». После чего их выкупает и берёт на свой баланс город. В реальности этот процесс затягивается на месяцы.

Почти год стояли построенными, но перекрытыми для движения участки улиц Фёдора Абрамова, Валерия Гаврилина и Николая Рубцова, включая выезд с Николая Рубцова на проспект Энгельса. Все это время чиновники и бизнесмены вели переговоры, а жители мучались ещё в больших пробках, чем сейчас.