Пять лет — и в трейд-ин: а на сколько хватит вашей машины?
Один из крупных петербургских автодилеров, компания «Петровский Автоцентр», подсчитала, какие машины чаще всего сдаются в Петербурге по программам трейд-ин (в зачет покупки нового автомобиля). Оказалось, что сейчас 35% сданных машин имеют возраст от 4 до 6 лет. Как правило, это автомобили 2013 года выпуска.
В 2018 году заметно выросла доля автомобилей старше 10 лет, теперь на них приходится 32% всех сделок по трейд-ин. Еще год назад на такие авто приходился 21%. А доля более «молодых» машин, напротив, сокращается: с 17% в 2017 году до 12% в этом.
— Пять лет назад в Петербурге дилеры продали более 200 тысяч новых автомобилей — это был второй показатель за последнее десятилетие для городского авторынка, поэтому сейчас за счет высокой базы лидерами в программах трейд-ин становятся машины 2013 года выпуска, — отмечает генеральный директор группы «Петровский Автоцентр» Антон Солдунов. — Другая причина этой тенденции — после 5 лет использования машины на нее часто заканчивается продленная гарантия, и это тоже подталкивает собственника к смене автомобиля. Не стоит также забывать, что после кризиса 2014 года увеличился средний срок владения машиной — раньше он составлял около трех лет.
Опрошенные 78.ru эксперты подтверждают, что раньше петербуржцы ездили на новых машинах примерно по три года (обычный срок действия стандартной гарантии производителя), а теперь ездят все пять.
— Когда был период «тучных лет», старались менять раз в три года, потому что были финансовые возможности. Ну еще был эффект новизны — старались обновлять автомобиль при первой возможности… А сейчас охладело отношение к новизне, автомобиль перешел в режим обыденного. Он просто должен быть и не обязательно новейшей модели, — говорит председатель автоклуба А24 Денис Шубин.
По его мнению, в последние годы многие откладывали покупку новой машины из-за финансовых сложностей и сейчас реализуют «отложенный спрос».
— Люди поездили на автомобилях с пробегом, их затраты на содержание этих автомобилей выросли. И сейчас они с одной стороны находятся в ожидании роста цен на машины в связи с повышением НДС и возможными валютными рисками. А с другой стороны — ездить дальше на том, на чем они ездят сейчас, они больше не могут, — считает независимый автоэксперт Виталий Новиков.
В том, чтобы люди как можно чаще меняли машины, заинтересованы автопроизводители. Поэтому делать «вечные» автомобили никому не выгодно.
— Мне кажется, что у производителей есть стремление сделать автомобиль не как можно лучше, а такой, чтобы не переусердствовать, потому что все-таки концерны зарабатывают на продаже запасных частей. Самый идеальный вариант для них — чтобы он начал ломаться ровно через три года, когда кончится гарантия. Но таких идеальных ситуаций не бывает, плюс хочется репутацию иметь хорошую. Поэтому у производителя все время непростой выбор — как сделать автомобиль хорошо, но не очень хорошо, чтобы он ломался и приносил доход концерну вновь и вновь, — рассуждает глава отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
Впрочем, позволить себе менять каждый раз свою машину на новую могут далеко не все. По данным агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в Петербурге — 10,7 года. Это значит, что большинство жителей города по-прежнему предпочитает приобретать подержанные автомобили.