Рынок подержанных автомобилей в Петербурге фактически перестал расти, свидетельствуют данные статистики. Так, по оценке агентства «Автостат», за девять месяцев этого года рост составил всего 0,6%. За весь 2017 год показатель ненамного лучше — 0,9%. Сервис «Авито» приводит похожие данные: рост за последний год составил 1%.
Для сравнения, в 2016 году аналитики «Авито» оценивали рост вторичного рынка в 2,3%. При этом автодилеры, работающие в этом сегменте, говорили о взрывном спросе на подержанные машины.
Не так сильно как раньше растёт и средняя цена, по которой продают подержанное авто в Петербурге. По данным «Авито», сейчас она составляет 590 тыс. рублей, что на 4% выше, чем год назад. На Auto.ru средняя цена равна 735 тыс. рублей, но рост точно такой же — на 4%. Год назад эксперты говорили о росте примерно на 10%. Из этого следует ещё один тренд — спрос сдвигается в пользу более дешёвых машин.
— В Петербурге и области лидером традиционно был Volkswagen, однако за год в спросе уступил отечественному автопрому, — говорят в Auto.ru.
Теперь в этом сервисе популярнее всего «Лады». То же самое и на «Авито»: на «Лады» пришлось 8% всех объявлений и 12% спроса. По данным «Автостата», лучше всего в этом году росли продажи бестселлеров Hyundai Solaris и KIA Rio — более чем на 20%. А, к примеру, подержанные Volkswagen Passat покупают на 7,4% реже. Всё идёт к тому, что на вторичном рынке останется узкий круг наиболее популярных моделей, считает независимый автоэксперт Виталий Новиков.
— Я предполагаю, что, по мере того, как начинает набирать рынок новых автомобилей, может немного сдуваться рынок старых. А мы видим, что рынок новых начинает оттаивать, — говорит он.
Действительно, по данным «Auto-Dealer-СПб», рынок новых автомобилей в Петербурге растёт в этом году на 19%.
— Вместо покупки «бэушного» автомобиля люди решили купить новый, — соглашается генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Ещё одна возможная причина — увеличение срока владения машиной, указывает Виталий Новиков. За последний год петербургский автопарк «постарел» на четыре месяца и составил в среднем 9,3 лет, подтверждают в «Авито».
— В Санкт-Петербурге на «Авито Авто» покупатели больше всего интересовались машинами старше семи лет: на них пришлось 74% всех запросов, — говорят в компании.
Цены на подержанные автомобили в ближайшее время едва ли сильно изменятся, полагает Виталий Новиков.
— Сильно снизиться некуда, потому что новые машины дорожают, а чек на старые привязан к новым. Но и расти некуда, потому что покупательская способность не растёт, — считает он.