Режиссёр Анна Меликян: «Я сниму в Петербурге камерную драму»

14 нояб, 13:11
Елена Кобзева
Автор проекта «Про любовь», собравшего максимум кинозвёзд, от Равшаны Курковой до Джона Малковича, почти во всех своих фильмах снимает Москву. Но скоро всё изменится. В интервью 78.ru режиссёр рассказала о новом проекте, смерти и многом другом.
Фото: globallookpress.com/ Anatoly Lomokhov

«Я просто снимаю, как чувствую»

В фильмах Анны Меликян можно увидеть самых разных звёзд кинематографа, от Гоши Куценко в фантасмагорической картине «Марс» 2004 года до Фёдора Бондарчука в проекте «Про любовь». Тем не менее, Анна уверена, что «звёздным» режиссёром стала лишь недавно – благодаря тому самому проекту об отношениях и сексе (который, как известно, по-прежнему продаёт).

– До этого у меня снимались исключительно не звёздные, малоизвестные артисты, –уверена Анна. – Во всяком случае, они были малоизвестными, когда снимались. Потом родился проект «Про любовь», который был так придуман, что там будут сниматься только звёзды. Это был мой первый «звёздный» опыт, и он мне очень понравился.

Жанр, в котором снимает Меликян, кинокритики определяют как арт-мейнстрим. Сама Анна разводит руками – создавая фильмы, о жанре она вовсе не задумывается:

– Мне нравится, как меня обозвали. Сама я вообще не понимаю, в каком жанре я снимаю – я просто снимаю, как чувствую. Вот кинокритики умные назвали, наверное, это правильно. Это не совсем арт-фестивальное кино, потому что его смотрит большое количество людей, и эти фильмы доступны. С другой стороны, это не совсем мейнстрим, потому что мои фильмы всё-таки чуть умнее, чем положено быть совсем уже широкому мейнстриму.
Фото: 78.ru

Именно поэтому работы режиссёра и не становятся «совсем уж кассовыми хитами», отметила Анна:

– Тот же фильм «Про любовь» – это, всё-таки, не «Ёлки», у него более узкая аудитория, более, скажем так, интеллектуальная. Поэтому я как бы на перепутье: ни туда, ни сюда. И вот «арт-мейнстрим» – это верно.

От истории к фильму

Режиссёр и автор сценариев таких фильмов, как «Русалка» и «Звезда», продюсер огромного количества проектов, Анна призналась в интервью 78.ru, что никогда не мечтала и не планировала создать фильм с определённым актёром – каким бы «звёздным» он ни был.

– Мой мозг так не работает, – рассказала Меликян. – Я никогда не думала о том, что есть какой-то актёр, и я бы хотела его снять. Происходит ровно наоборот: сначала рождается история, и затем ты начинаешь думать, кто бы мог это сыграть. И вот тогда возникает фигура какого-то артиста, ты начинаешь договариваться, и он либо соглашается, либо нет. Но первый импульс всегда идёт от истории.


Другое по теме