Трейд-ин станет выгоднее, но не для автомобилистов

4 июн, 11:06
Александр Лобановский
Автосалонам облегчат торговлю подержанными автомобилями. Разрабатывается законопроект, который отменит двойное налогообложение в этом виде бизнеса. Но это не значит, что выкупная цена вырастет.
Фото: flickr.com/Bob Travis

Инициатива отменить двойное налогообложение при продаже подержанных автомобилей разрабатывается в рамках национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет». НТИ — это перспективные отрасли, которые поддерживает государство. Автомобильная отрасль — одна из них.

— В апреле правительство России приняло дорожную карту по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в части национальной технологической инициативы «Автонет». Одна из инициатив, которая отражена в данной дорожной карте, подразумевает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, которое позволит убрать двойное налогообложение при покупке и продаже автомобилей между юридическими лицами. Она направлена на поддержку автодилеров. Сроки её реализации — ноябрь 2018 года, — сообщили 78.ru в пресс-службе НТИ «Автонет».

Речь идёт о рынке подержанных автомобилей, который авторы инициативы оценивают примерно в 3 трлн рублей. Как известно, целый ряд автодилеров занимается скупкой подержанных машин. Кроме того, многие практикуют схему трейд-ин, когда покупатель может отдать своё авто в счёт оплаты новой машины.

— Как правило дилерский бизнес сидит на одном юрлице, а подержанные автомобили стоят на втором юрлице. И при продаже автомобилей получается, что одно юрлицо другому эти автомобили передаёт. И в этот момент возникает двойное налогообложение, — объясняет автоэксперт Виталий Новиков, бывший директор автосалона.

Нередко автосалоны продают выкупленные ими подержанные автомобили друг другу. Как правило, авто-сэконд-хэнд лучше продаётся в регионах (если это не люксовые марки), но приобретена такая машина может быть, например, в Петербурге. И каждая сделка по перепродаже влечёт за собой уплату НДС. Правда, автодилеры находят схемы «оптимизации налогообложения», говорит Виталий Новиков.

Фото: flickr.com/giveawayboy

Об этой проблеме говорят давно. Ещё 10 лет назад в Госдуму вносился законопроект, по которому продажа подержанных автомобилей освобождалась от НДС. Но тогда его не приняли.

— Это сдерживает развитие трейд-ина, — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Если двойное НДС уберут, то это подтолкнёт объём продаж. Дилеры заинтересованы в трейд-ине, потому что маржинальность на автомобиль с пробегом на порядок выше, чем на новый автомобиль. Грубо говоря, если новый приносит процентов 3-10 прибыли, то автомобиль с пробегом — это, минимум, 10-15%.

Однако простые автомобилисты, которые продают свою машину или сдают по трейд-ину, как правило получают гораздо меньше, чем могли бы в случае продажи «из рук в руки». По словам Виталия Новикова, разница составляет от 10% до 25%. Чисто теоретически облегчение налогового бремени могло бы эту разницу сократить. Но этого не произойдёт, считают автоэксперты.

— У дилеров обороты увеличатся и всё, — говорит Михаил Чаплыгин.
Другое по теме