Власти Петербурга обещают до конца лета очистить город о лишней реклама
Самовольную рекламу в Петербурге обещают убрать до конца лета. Теперь чиновники работают по новому регламенту, который разрабатывали, опираясь на мнение предпринимателей, передаёт корреспондент 78.ru.
Работающий в рекламном бизнесе с 1996 года Александр Куприянов рассказал, что если раньше на согласования вывесок и билбордов с властями уходило пару дней, то теперь это занимает несколько месяцев. И ещё не факт, что после конструкцию разрешат установить.
— Чтобы сделать эффективную наружную рекламу, нужно создавать вот такие вывески — и до прошлого года мы делали их очень много. Теперь многие из них ни в какой регламент не вписываются, а тогда даже Полтавченко их хвалил, — рассказывает директор рекламного агентства.
Новый регламент по установке рекламных конструкций был принят в январе. В один день незаконными стали баннеры и вывески, много лет стоявшие вдоль дорог и у заведений. Например, даже информационное табло у заправок, к которым давно привыкли автовладельцы, необходимо менять — слишком высокое, по новым правилам оно должно быть на два метра ниже.
За пять месяцев с момента перехода на новый регламент силами комитета по печати снесли почти 7000 рекламных конструкций.
— К концу лета город должен быть очищен от незаконной рекламы. Да, это может привести к тому, что будут то там, то тут появляться незаконные конструкции, за которыми надо будет следить, но даже, по моей информации, по тем обращениям, которые есть у нас, комитет работает очень хорошо, даже чересчур хорошо, — делится глава общественного совета по рекламе Сергей Пилатов.
Однако это «чересчур хорошо» по карману предпринимателей ударило весьма серьёзно.
— Комитет не может толком разобраться, есть разрешение или нет. Приезжают, снимают, потом выясняется, что, оказывается, есть разрешение. Тем не менее, их демонтируют, потому что есть предписание, — сетует предприниматель Ирина Решке.
Кстати, снос рекламной конструкции никто не компенсирует. Но предпринимателям всё-таки стараются идти навстречу — хотя бы не штрафуют.
Особое внимание — к историческому центру. Именно там, по словам председателя комитета по печати, чаще всего игнорируют предписания Смольного и просто отказываются их выполнять.
Над новыми правилами чиновники работали вместе с предпринимателями. И последние могли выразить несогласие, предложить варианты решений. Но пока установка такая — до начала чемпионата мира по футболу город должен вздохнуть облегчённо от незаконной рекламы.
Ранее сообщалось, что с уличными торговцами в Петербурге хотят бороться с помощью видеокамер.