Общество
09:4524 апреля 2018

Петербургские эксперты назвали знак «Сделано в России» псевдопатриотической инициативой

Специалисты называют предложенную маркировку и рекламой страны, и нагрузкой на покупателей.
Фото: globallookpress / Alexander Legky

Молодёжный парламент выступил с инициативой создать новый знак «Сделано в России». По задумке авторов проекта, это привлечёт внимание покупателей к продукту и поддержит отечественного производителя, сообщает IZ.ru. Однако петербургские эксперты сомневаются, что этот знак необходим всем без исключения товарам.

— Наклейка должна быть добровольной. Только производитель товара может решать, ставить ли её на упаковку. Не будем греха таить, не все товары, получив такой лейбл, будут лучше продаваться. Другое дело, если поместить её на КамАЗ, который неоднократно доказывал, что мы умеем производить хорошие грузовики, — поделился с 78.ru председатель правления ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Фёдоров.

По мнению специалиста, размещение знака должно быть одобрено производителем. Кроме того, Сергей Фёдоров особенно подчеркнул, что маркировка не должна требовать лишних затрат.

— Товары с такой маркировкой должен контролировать Минпромторг. Она должна быть одобрена руководителем предприятия и гендиректором компании-собственника. Кроме того, она должна нести минимальные затраты для предприятия или даже быть бесплатной. В данном случае Россия привносит себя на внутренние рынки других государств. Реклама страны не должна быть дорогой, — убеждён Сергей Фёдоров.

Однако у новой инициативы уже есть противники. Так, по мнению генерального директора одной из сетей супермаркетов Игоря Янковского, идея Молодёжного парламента плохо скажется в первую очередь на покупателях.

— Эффект на покупателе отразиться отрицательно. Любое изменение упаковки скажется на стоимости. Люди привыкли покупать российское и от этого ничего не изменится. Заграницей российские товары тоже знают, поэтому новый знак ничего не изменит. То, что предлагает молодёжный парламент — псевдопатриотизм. Их инициатива бременем ляжет на производителя, а он, в свою очередь, переложит расходы на изменение упаковки на покупателя, — предостерегает генеральный директор сети супермаркетов.

Кроме того, эксперт не знает, что именно можно назвать российским продуктом. Коснётся ли нововведение товаров, которые иностранные компании производят в России.

— Многие иностранные автомобили производятся в России. Кроме того, продуктовые корпорации имеют филиалы и производство в нашей стране. Неужели кофе или чай, которые только расфасованы здесь, могут считаться российским продуктом? — задаётся вопросом Игорь Янковский.

На прошлой неделе петербургские парламентарии заявили о своём желании утверждать членов правительства, глав комитетов Смольного и руководителей районов города при их назначении. Соответствующую инициативу разработала фракция «Яблоко».

ТорговляЕдаБизнесЗаконопроекты
Новости партнеров