Испуганные сотовые операторы начинают с удвоенным усилием «доить» петербуржцев

24 окт, 20:10
Анна Иванова
Генеральный директор «Рустелеком» Юрий Брюквин – о том, на каких услугах связи начали экономить жители города.
Фото: globallookpress.com/ Andrey Arkusha

Этот год сломал многолетний стереотип, который сотовые компании старались нам навязать. А именно – что современные люди слишком крепко привязаны к своим смартфонам, чтобы начать экономить на связи.

Как выяснилось, в условиях кризиса петербуржцы готовы экономить и на самых близких – на своих телефонах. Об этом говорит безжалостная статистика.

В 2017 году в Северной столице впервые было зафиксировано падение расходов на связь у горожан. Если в прошлом, 2016 году один человек в среднем тратил на товары и услуги 24,7 тыс. рублей в месяц, из которых на связь приходилось около 840 рублей, то теперь жители нашего города серьёзно затянули пояса. Расходы сократились на целую тысячу. Теперь это 23,8 тыс. и 720 рублей. И в ближайшей перспективе пояса будут затягиваться только туже.

Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky

Как выяснилось, на самом деле люди готовы отказаться практически ото всего. Во-первых, люди всё чаще отключают домашние телефоны – хотя, казалось бы, какая бабушка проживёт без привычного аппарата на тумбочке? Но статистика неумолима: каждый год в России исчезает порядка двух миллионов стационарных номеров. Во-вторых, петербуржцы стали переходить на более выгодные тарифы и снижать объёмы потребления самого главного – мобильного интернета. Смотреть кино онлайн с мобильного телефона рискует сейчас не каждый. Люди готовы мириться с падением качества, главным становится цена.

Поведение операторов сотовой связи на этом фоне кажется поразительным. Компании, столкнувшиеся с таким потребительским поведением, идут в обратном направлении - поднимают цены на связь. За год по Петербургу в среднем рост тарифов составил 6 процентов.

Получается замкнутый круг: тарифы растут, люди видят, что расходы увеличились, отказываются от части услуг, и оператор, испуганный падением выручки, начинает с удвоенным усилием «доить» клиентов.
Фото: globallookpress.com  imago stock&people
Фото: globallookpress.com/ imago stock&people

К чему это приведет в ближайший год? К ценовым войнам. У нас достаточно конкурентный рынок: четыре игрока. Люди расстанутся с понятием о преданности оператору и будут уходить к тем, кто предложит условия послаще. Сейчас поменять мобильного оператора стало совсем просто – можно даже сохранить свой номер телефона. Люди будут искать лазейки и лайфхаки, пользоваться бесплатным вай-фаем, IP-телефонией и ott-приложениями. Но платить больше не станут.

Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции.

Другое по теме