Мнения
08:5223 октября 2017

Бунт официантов: почему в ресторанах недовольны чаевыми

Основатель ANY.pasta.pizza.bar Антон Королев – о катастрофическом сокращении чаевых в петербургских ресторанах.
Фото: globallookpress.com

В последнее время официанты в ресторанах стали сообщать управляющим, что количество чаевых от посетителей стало заметно сокращаться.

Можно было бы связать уменьшение чаевых с тем, что гости сокращают свои расходы, ведь нередки случаи, когда и при наличном расчёте чаевых не оставляют вовсе. Например, чаевые при оплате бизнес-ланчей – скорее исключение, чем правило.

Но в этом случае причина в другом. Проблема чаевых связана с тем, что гости всё чаще расплачиваются банковскими картами и все реже носят с собой наличные. Уже сейчас количество наших гостей, расплачивающихся картой, составляет в среднем 50%. К слову, в премиум сегменте количество таких гостей доходит до 90%.

При этом многие гости при оплате картой извиняются, что не имеют при себе наличных, или даже пишут для официантов милые записки на салфетках.

 Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Чтобы избежать серьезного недовольства среди ключевого персонала ресторанов – официантов, зарплата которых почти наполовину зависит от чаевых, – мы решили воспользоваться опытом европейских коллег.

В Европе и Америке эта проблема решается просто: в чек включается специальная графа, в которую гость собственноручно вписывает сумму чаевых, которая будет списана при оплате картой. Надеемся, что эта система приживется и в России, в противном случае не за горами – бунт официантов и испорченная репутация заведения.

Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции.

Деньги
Новости партнеров