В России хотят разработать 3–5 моделей лёгких самолётов

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) может возглавить процесс создания рынка малой авиации в России. Глава ОАК Виктор Бадеха в рамках заседания Экспертного совета по авиапромышленности при Госдуме поручил проанализировать требующуюся линейку самолётов. К работе привлекут небольшие конструкторские бюро и фирмы, имеющие опыт проектирования и постройки аналогов американского малого самолёта Cessna. Об этом сообщили «Известия».
Для производства новых самолётов проработают программу стандартизации на 2026–2032 годы. При Госдуме создана рабочая группа для разработки федерального закона о развитии малой авиации в России. Предложения в Экспертный совет должны быть представлены до конца января 2026 года.
Для ускорения разработки, сокращения сроков и удешевления сертификации воздушных судов могут создаваться альтернативные сертификационные центры. Как сообщается в документе, соответствующие предложения направят в Росавиацию.
В России долгое время не выпускались самолёты с малой вместимостью для коммерческих пассажирских перевозок. Как отметил эксперт, эту нишу заняли американские Cessna. Необходимо их заменить российскими современными самолётами.
— В ОАК консолидированы инженерные и производственные компетенции отечественной авиаотрасли, и она может выступать как экспертная площадка для поддержки и развития сегмента малой авиации, — заявили в пресс-службе корпорации.
По оценкам экспертов, новые самолёты должны вмещать по 5–9 пассажиров. Они будут предназначены для работы на региональных маршрутах до 600 км.
Ранее 78.ru сообщал, что Россия приблизилась к созданию полностью отечественных самолётов.




