Прямой эфир

Кинотеатры в России сокращают площади

Анна Федорова
3 октября, 06:53
Освободившиеся площади торговые центры перенаправляют под фитнес-клубы и развлекательные пространства.
ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Средняя площадь российских кинотеатров с 2016 года сократилась почти вдвое — с 4500 кв. м до 2500. Такую тенденцию выявили в консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP), которые поделились данными с «Известиями».

По информации CMWP, девелоперы стали проектировать кинотеатры в торговых центрах значительно компактнее. Так, ADG Group сократил площади залов до 1500 кв. м.

Специалисты связывают снижение посещаемости кинотеатров с последствиями пандемии коронавируса, уходом мирового проката и изменением привычек зрителей. В 2019 году мультиплексы посещали 216 млн человек в год, а в 2020-м — всего 87 млн. Сейчас посещаемость колеблется в пределах 90–150 млн человек ежегодно.

Освободившиеся площади торговые центры перенаправляют под фитнес-клубы и развлекательные пространства.

Зрители также чаще выбирают онлайн-платформы, где подписка на месяц обходится как билет в кино. Однако стриминги не стали прямыми конкурентами кинотеатров, они, скорее, работают как рекламный канал. Об этом сообщают эксперты.

Ранее 78.ru сообщал, что кинотеатр «Пламя» в Колпино сделают креативным пространством.