Россияне стали меньше есть молочных продуктов

В январе–июле текущего года продажи стерилизованного молока упали на 10,8%, сливочного масла и маргарина — на 10,7%, ряженки — на 6,6%. Об этом сообщается в обзоре «Нильсен», с которым ознакомились «Известия».
Партнер консалтинговой компании «Агромиля» Дмитрий Мирончиков считает, что снижение спроса связано с ростом цен. По данным Росстата, за семь месяцев года сливочное масло подорожало на 34%, сметана и молоко — на 22%. Удорожание продукции стало следствием роста стоимости сырого молока, кормов и энергоресурсов.
— Для производства 1 кг сливочного масла требуется 23 кг сырого молока, стоимость которого в июле превысила 41,9 тыс. рублей за т (+23% год к году), — заявил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Ситуацию осложняет отмена госсубсидий в 2026 году на сырое молоко, которая снизит рентабельность производства молока у крупных предприятий.
— Господдержки лишат игроков, производящих около 20% сырого молока. Это приведет к росту закупочных цен и, как следствие, к дальнейшему удорожанию продукции, — сообщил гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко.
В Минсельхозе подчеркнули, что производство сырого молока в первом полугодии составило 16,9 млн. Расширение сырьевой базы может позволить наращивать выпуск переработанной продукции, в том числе питьевого молока и творога.
Ранее 78.ru сообщал, что в Петербурге цены на яйца достигли минимума.




