Петербуржцы стали больше путешествовать на поездах и авто

Петербуржцы и жители других регионов страны летом 2025 года стали больше путешествовать на машинах и поездах. Об этом стало известно из данных МегаФона и сервиса путешествий Туту. Рост интернет-трафика на автотрассах и стремительное увеличение продаж железнодорожных билетов свидетельствуют о новых трендах в маршрутах и предпочтениях отдыхающих.
Летом наблюдался значительный рост использования мобильного интернета на российских автотрассах. Наибольший прирост трафика зафиксирован на трассе «Амур» (Чита-Хабаровск) — на 21 %, что, вероятно, связано с популярностью туристических направлений на востоке страны, таких как Байкал, Сихотэ-Алинь и Татарский пролив. На втором месте по активности — трасса «Сибирь» (Новосибирск — Иркутск), где мобильный интернет использовали на 12 % активнее. Трассы «Нева» и «Холмогоры», ведущие из Москвы в Санкт-Петербург и Архангельск соответственно, показали рост на 9 %. Это может быть обусловлено возросшим интересом к северным регионам, включая Архангельскую область и Белое море, а также популярностью культурных и коротких поездок выходного дня. В пятерку лидеров по росту интернет-активности также вошли трассы «Урал» и «Восток» (+7 %) и «Балтия» (+6 %). В Северо-Западном регионе отмечен рост трафика на трассах «Кола» и «Скандинавия» (по 11 %) и «Псков» (+8 %), что указывает на увеличение популярности автопутешествий в этом направлении.
Железнодорожные путешествия на юг для летнего отдыха набирают популярность, особенно в направлении Кавказа. Сервис Туту отмечает двукратный рост продаж билетов в Дагестан, что делает республику лидером по увеличению спроса. Красноярский край также демонстрирует значительный рост — на 52 %. Третье место занимает Югра (ХМАО), где, помимо сезонных рабочих, всё больше туристов привлекает природа и этнография (рост на 44 %). В числе других регионов с заметным увеличением продаж ж/д билетов — Приморье (+38 %), Липецкая область (+29 %), Калужская область (+27 %) и Ставропольский край (+25 %). При этом по объёму продаж лидирующие позиции по-прежнему занимают Москва (34 %), Краснодарский край (14 %) и Санкт-Петербург (14 %).
Мужчины чаще выбирают путешествие на автомобиле, составляя в среднем 60 % водителей на основных трассах. Наибольшую долю среди них занимают россияне в возрасте от 35 до 44 лет (42 %), а также путешественники старше 45 лет (около 40 %).
Ранее 78.ru сообщал, что в Петербурге проверили в деле новый поезд ДП2Д с системой «тяни-толкай».




