Прямой эфир

Инженер назвал причины подорожания участка метро от «Каретной» до «Суворовской» на 10 млрд

Андрей Макаров
6 сентября, 14:34
По словам специалиста, речь идёт об общем росте цен и инфляции.
Фото: unsplash

Инженер, исследователь метрополитена, автор познавательного проекта «Человек-метро» Дмитрий Графов объяснил подорожание участка строительства метро от «Каретной» до «Суворовской» на 10 млрд рублей.

— Цены не стоят на месте, инфляцию никто не отменял, всё дорожает: стоимость услуг, стоимость топлива, строительных материалов. Конечно, на таком сложнейшем инженерном сооружении, как метрополитен, это может отразиться в виде таких, как кажется, астрономических сумм, но в этом нет ничего страшного, — сказал 78.ru специалист.

По словам Графова, найти объект, который не дорожает с течением года, довольно сложно.

— На момент проектирования стоимость одна фиксируется для прохождения экспертизы проекта, но впоследствии она растёт. По мере времени, а также в процессе строительства — а строительство станции метро, целого участка, растягивается на несколько лет. Минимум 5–6 лет строится участок глубокого метро, а в случае с шестой линией — это вообще одна из сложнейших строек за последние десятилетия, потому что это центральная часть города, через каждую вторую станцию — пересадочные станции, поэтому, конечно, если мы говорим про центральный участок — от «Путиловской» до «Каретной», да и следующий участок — от «Каретной» до «Суворовской», там большое количество пересадочных станций. Столько наш город не строил очень много лет. В этом и кроется причина, — заключил инженер.

Ранее 78.ru писал, что участок метро от «Каретной» до «Суворовской» подорожал на 10 млрд рублей.