Прямой эфир

Рост зарплат может не спасти премиальные сетевые магазины продуктов в Петербурге

Мария Колмакова
2 марта, 11:32
В концепцию «магазина для удовольствия» лучше всего вписываются точечные проекты.
Фото: ru.freepik.com

Рост зарплат может не спасти премиальные сетевые магазины продуктов в Петербурге. Об этом сообщил «ДП».

Понятие премиальности в отношении продуктовой розницы становится всё более расплывчатым. Магазины из среднего ценового сегмента всё чаще адаптируют под себя привилегии, некогда доступные только очень богатым покупателям.

Управляющий партнёр консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская в разговоре с «ДП» обратила внимание, что «премиальность» в основном сконцентрирована в товарах, которые не относятся к предметам первой необходимости, но их главное предназначение — приносить человеку удовольствие.

 Премиальный формат в России не прижился. Он носит сегодня не сетевой, а скорее бутиковый характер. Одна из болевых точек премиум—сегмента в том, что его аудитория не просто малочисленна, но и недостаточно сконцентрирована — енеральный директор компании INFOLine Иван Федяков

Петербург так и не смог в полной мере адаптировать на своих площадях крупных игроков. Московская премиальная сеть «Азбука вкуса» неоднократно пыталась развернуться в городе на Неве и экспериментировала с форматами. Однако до столичных показателей далеко. В течение последних лет сеть закрыла несколько мини—маркетов АВ Daily.

Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин настаивает, что в премиальные магазины люди идут не только за интересным ассортиментом (например, импортными товарами), но также за определённым уровнем качества и сервиса. И хотя немалая часть покупателей премиума уехала в 2022 году, на смену ей приходит новая.

— За последние годы, несмотря на все экономические сложности, у части потребителей доходы выросли. Особенно у тех, кто работает на промышленных предприятиях, где зарплата начинается от 150—200 тыс. рублей. Это люди, которые раньше и мечтать не могли о таких цифрах, а сегодня формируют фактически новую элиту, которая в том числе ходит в продуктовые магазины премиум–сегмента, — пояснил Михаил Лачугин.

Однако у «новой элиты» пока нет привязанности к статусным местам, и привычные супермаркеты, уровень которых растёт, могут их устроить и в будущем.

В концепцию «магазина для удовольствия» лучше всего вписываются не сетевые, а точечные проекты.

Ранее 78.ru разбирался - отправится ли «Самокат» по стопам «Светофора» в Петербурге.