Барбершопы, цветочные и парикмахерские стали лидерами по росту выручки в Петербурге
Средняя выручка малого торгово-сервисного бизнеса в Петербурге за 2024 год выросла на 16%. Об этом сообщает «ДП» со ссылкой на данные IT-компании «Эвотор».
Эксперты отмечают, что в большей степени такая динамика связана не с интересом потребителей, а с ростом цен: среднее количество продаж в чеках увеличилось только на 2%.
Похожая ситуация наблюдается и в целом по России: обороты малого бизнеса за год выросли на 15%, при этом реальный спрос увеличился только на 3%.
Наилучшие результаты показали представители тех сфер, где нет жёсткой конкуренции с маркетплейсами и крупными сетями: барбершопы, цветочные лавки и универсальные парикмахерские.
Также положительную динамику продемонстрировали офлайн-магазины, средняя выручка которых выросла на 17%, а количество продаж — на 7%. Средний чек покупки одежды составил 5,2 тыс. рублей, что на 9% больше прошлогоднего.
Несмотря на рост цен, петербуржцы стали чаще дарить цветы. Среднее число продаж букетов увеличилось на 11%, а средняя выручка ― на 32%. Средний чек цветочных магазинов вырос на 19% до 2010 рублей.
Салоны красоты нарастили среднее число услуг только на 3%, а обороты — на 18%. В то же время более узкоспециализированные парикмахерские увеличили выручку на 35%, а среднее число услуг — на 17%. В Северной столице средняя выручка универсальных парикмахерских выросла на 26%, а среднее количество оказанных услуг ― на 16%.
Напомним, ранее сообщалось, что российские онлайн-кинотеатры нарастили выручку.