В петербургские ЗАГСы внедряют новые технологии для повышения эффективности и сокращения времени получения услуг. Об этом на рабочем совещании с членами городского правительства заявил губернатор Александр Беглов, сообщает пресс-служба Смольного.
— Комитет успешно реализовал несколько проектов в отдельных районах. Этот опыт необходимо распространять на весь город, — подчеркнул градоначальник.
В отделе ЗАГС Невского района был введён голосовой помощник «Виктория» для ответов на звонки граждан. Это позволило почти вдвое сократить количество звонков сотрудникам отдела, которые ведут очный приём, а продолжительность разговоров уменьшилась более чем в два раза — с 62 до 29 часов в месяц. Теперь сотрудники могут принять в ходе личного приёма большее число людей.
Этот опыт уже распространили на Петроградский район. Планируется запустить голосового помощника также в Василеостровском районе.
В Калининском районе внедрили электронную очередь на получение архивных документов. Одновременно появилась возможность записи на портале Госуслуг. В результате время ожидания на получение одного документа снизилось в три раза.
Электронная очередь на госуслуги внедряется и в Московском районе, благодаря чему среднее время их предоставления сократится с 2 часов до 30 минут.
Напомним, ранее сообщалось, что налоговый вычет можно будет оформить через Госуслуги в 2025 году.