Формат автоматизированных микромаркетов становится всё популярнее, однако ожидания предпринимателей часто разбиваются о рутину и трудности, которые предполагает бизнес-модель.
Как пишет «Деловой Петербург», в 2023 году, по экспертным оценкам, производство торговых автоматов в России увеличилось на 50,7%. Этому способствовали рост покупательской активности и спроса на новые технологии, адаптация российских компаний к изменившимся условиям рынка и снижение зависимости от импортных поставок.
По мнению председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, микромаркеты не конкурируют с дискаунтерами и более крупными форматами ретейла, поскольку предлагают ограниченный ассортимент продуктов или товаров для дома.
— В отличие от большинства торговых точек микромаркет может работать круглосуточно. Ежегодный потенциал роста этого рынка в мире оценивается в 15%. В России с учётом кадрового дефицита такая вариация автоматизированной торговли может развиваться даже быстрее, — считает Караваев.
В Петербурге и Ленинградской области, по данным Briskly, работает более 122 микромаркетов, которые обслуживают в месяц свыше 6,8 тыс. покупателей (около 32,6 тыс. покупок).
По словам производителей, конкуренция на российском рынке торговых автоматов охватывает несколько уровней — локальный, региональный, национальный. Региональные рынки часто имеют потребность в индивидуальных решениях и гибких условиях поставки. В Москве и Петербурге рынок более насыщен и развит, что усиливает соперничество между игроками.
Ранее 78.ru писал о том, как федеральная сеть «ВкусВилл» открыла в Петербурге около 30 микромаркетов.