Около 92 млрд рублей потратили туристы в кафе и ресторанах Петербурга за прошлый год. Об этом сообщила пресс-служба Смольного.
Петербург неслучайно называют кулинарной столицей России: город славится не только разнообразием заведений, но и стремлением владельцев ресторанов, кафе и баров удивить гостей неординарными концепциями и атмосферой. Уникальные гастрономические пространства привлекают туристов круглый год, предлагая разнообразные вкусовые впечатления — от исторических блюд до современных кулинарных новинок.
Разнообразные гастрономические мероприятия играют ключевую роль в повышении привлекательности Петербурга как кулинарного центра. С 2022 по 2024 год количество таких событий в городе выросло примерно на 55%. Пик активности приходится на август, декабрь и сентябрь — на каждый из этих месяцев приходится 12-13% всех мероприятий. Одним из самых ярких событий является Рождественская ярмарка, неизменно привлекающая множество гостей в зимний сезон.
Особое место среди гастрономических событий занимает Петербургский ресторанный фестиваль, организованный при поддержке комитета по развитию туризма Петербурга. В 2024 году фестиваль прошел уже в четырнадцатый раз, объединив более 70 заведений, которые представили свои лучшие блюда и кулинарные находки.
Сейчас в разгаре II Гастрономический фестиваль «Петербургский завтрак», который продлится до 25 сентября. Более 100 кафе и ресторанов города включили в меню блюда местной кухни, среди которых как классические пышки и рассольник по-ленинградски, так и авторские изыски, вдохновленные петербургской историей и культурой. Одним из центральных событий фестиваля станет конкурс, на котором шеф-повара будут соревноваться в создании лучших блюд для настоящего «Петербургского завтрака».
Ранее 78.ru писал, что самым востребованным направлением в «бархатный сезон» стал Петербург.