Несколько кикшеринговых компаний предложили властям Петербурга софинансировать развитие инфраструктуры для электросамокатов, но Смольный отказался. Депутат ЗакСа Алексей Цивилёв в беседе с 78.ru объяснил, что средства можно брать только из городского бюджета.
Компании предлагали создать некоммерческий фонд, куда бы они перечисляли средства. Начальный объём вложений кикшеринга составлял 50 млн рублей, с перспективой увеличения к 2030 году. По словам Цивилёва, в данном предложении было сразу несколько проблем.
Во-первых, создание некоммерческих фондов регулируется федеральным законом.
— Региональные власти не могут запретить кикшеринговым компаниям или кому-то ещё создавать общественную деятельность, нашего согласия это не требует. Для чего они у нас его (согласие) попросили — это тоже понятно.
Во-вторых, депутат усмотрел в действиях кикшеринга скрытые мотивы. Он напомнил о рейдах, во время которых изъяли 5 тыс. самокатов и до сих пор их не вернули. Цивилёв предположил, что компании забеспокоились о своём бизнесе, поэтому они стали «хеджировать риски».
— Я хотел бы напомнить, что концепция создания велодорожек до 2030 года стоит 30 млрд. сумма там несопоставима с тем, что они хотят вложить разные категории весов. Это капля море.
В завершении Алексей Цивилёв предложил один законный способ, благодаря которому в городе может лучше развиваться инфраструктура. Это плата налогов.
— Когда вы делаете, что хотите, а потом не платите налогов и хотите чтобы город вам пошёл навстречу. Вы должны платить налоги городу. Делать это законно в соответствии с бюджетным кодексом. Тогда эти деньги попадут официально и легально в бюджет, а не по каким-то непонятным схемам и тогда из этих денег уже законно будут сделаны велодорожки.
Ранее 78.ru писал, что почти половина петербуржцев считают нужным запретить езду на электросамокатах.