Прямой эфир

Финский депутат назвал расточительством затраты на отказ страны от русской ж/д колеи

Андрей Макаров
14 июня, 21:04
Долг по ремонту железнодорожной сети Финляндии вырос до 1,6 млрд долларов.
Фото: globallookpress.com/Виктор Лисицын

Депутаты парламента Финляндии от Социал-демократической партии считают расточительством планы министра транспорта и коммуникаций перейти с «русской» колеи железных дорог шириной 1520 мм на европейскую 1435 мм, пишет «Деловой Петербург».

В ходе дискуссии в парламенте депутат Сеппо Эскелинен напомнил об опубликованном прошлой весной экспертном отчёте финского Минтранса, в котором сообщалось, что проект нерентабелен во всех аспектах.

— Финансовые затраты оцениваются от 5 до 10 млрд евро, временные затраты — от 5 до 10 лет, даже десятилетий. Добавьте затраты на смену подвижного состава и неудобства для ведения бизнеса, — отметил Эскелинен.

Он добавил, долг по ремонту железнодорожной сети Финляндии вырос до 1,6 млрд долларов, и предложил «позаботиться об уже существующей ж/д сети», прежде чем тратить деньги на новые проекты.

Как пишет портал Suomenmaa, министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне считает, что переход на европейскую колею важен и необходим Финляндии прямо сейчас, однако нужно выяснить, с помощью каких технологий это можно реализовать. По её словам, европейская колея необходима Финляндии для улучшения «военной мобильности» в рамках сотрудничества с НАТО, поскольку дороги страны должны выдерживать движение тяжёлой бронетехники.

Ранее президент Александер Стубб заявил, что в Финляндии и Прибалтике не видят военной угрозы со стороны России. Однако, по его словам, лучший способ предотвратить войну — это подготовиться к ней.