Банк ВТБ, ОАО «РЖД» и ГК «Нацпроектстрой» заключили на ПМЭФ-2024 меморандум о взаимодействии при совместной реализации масштабных проектов развития и модернизации объектов транспортной инфраструктуры.
Как рассказали в кредитном учреждении, подписи под документом поставили президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин, гендиректор-председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, и генеральный директор АО «ГК „НПС“ Алексей Крапивин. Документ предполагает расширение механизмов финансирования проектов, в частности использование рассрочки в договорах генподряда. На этапе создания объектов генподрядчик сможет самостоятельно привлекает финансирование, а оплата выполненных работ будет производиться ОАО «РЖД» после приёмки готового объекта.
Пилотным проектом с использованием механизма рассрочки станет строительство Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга от станции Владимирская до станции Бронка. Проект предусматривает формирование новых радиальных и кольцевых транспортных коридоров, что, по словам Костина, позволит вынести транзит грузового движения за пределы черты города, а текущую инфраструктуру использовать для пассажирских перевозок. Он также отметил, что строительство Юго-Западного обхода поможет более эффективно организовать движение грузопотоков в направлении портов Усть-Луга и Бронка для увеличения потенциального объёма перевозок в этом направлении.
По словам Белозёрова, возможность для подрядных организаций привлекать средства в такие проекты позволят компаниям наращивать инвестиции в инфраструктуру и реализовывать масштабные стройки государственного значения в условиях, когда привычные источники финансирования ограничены. Сроки и стоимость строительства юго-западного железнодорожного обхода Петербурга пока не разглашаются.
Ранее в интервью «Коммерсанту» вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков отмечал, что реализация Северо-Восточного и Юго-Западного обходов оценивается около 600 млрд рублей. По данным издания, строительство 75-километрового Юго-Западного обхода с развитием станции Владимирская (90,5 млрд) и развитие железнодорожной инфраструктуры по пути следования на 65,8 млрд планируют завершить в 2028 году.
Напомним, ПМЭФ-2024 проводится в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» с 5 по 8 июня. Участниками главного экономического события лета станут 18 600 человек из 139 стран и территорий. Уровень деловой активности вопреки санкциям превысил показатели 2019-го года. Программа включает в себя более 150 тематических дискуссий и рекордное число двусторонних бизнес-диалогов. Подробнее о ПМЭФ-2024 — в материале 78.ru.