Обуховский завод планирует поставить первый горнопроходческий щит для строительства петербургского метро в текущем году, а второй — в 2025 году. Об этом сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов на заседании промышленного совета города 13 марта.
— В этом году мы получим первый проходческий щит и уже в следующем — второй. Наши, отечественного производства, — передаёт слова Беглова «Деловой Петербург».
Глава города также напомнил, что в настоящее время у Петербурга используются щиты, изготовленные в Донецкой республике в 1985 и 1989 годах.
Обуховский завод произведёт два тоннелепроходческих комплекса диаметром более 5,63 м, два щита для строительства наклонных ходов и станционные блокоукладчики. Это оборудование будет использоваться для прокладки Красносельско-Калининской («коричневой») линии от станции «Казаковская» и Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») линии от станции «Комендантский проспект».
Это заявление отмечает новый этап в развитии Обуховского завода, который ранее не производил подобное оборудование. Ранее завод успешно разработал и изготовил гидроцилиндры, использованные при реконструкции Биржевого моста.
Компания «Метрострой Северной столицы» заказала у завода два проходческих щита и 19 укладчиков тюбингов. По словам губернатора Беглова, первая партия оборудования ожидается в конце 2024 года. Проходческие щиты и укладчики тюбингов также будут задействованы на отрезке Фрунзенско-Приморской линии от «Комендантского проспекта» до новой станции «Шуваловский проспект».
Ранее 78.ru писал, что завершён капремонт эскалатора на станции метро «Балтийская» в Петербурге.