Санкт-Петербургское УФАС предупредило «Золотое яблоко».
Как рассказали в ведомстве, на горячую линию поступило заявление. Мужчина хотел выбрать подарок с помощью интернет-магазина, однако обнаружил, что для этого ему необходимо было согласиться на рекламную рассылку.
— Установлено, что компания разработала к 8 Марта «генератор подарков». Для выбора подарка нужно ответить на ряд вопросов, а после этого заполнить форму авторизации. При этом нельзя завершить авторизацию, не поставив «галочку» о согласии на получение рекламы, — говорится в сообщении.
При этом Закон о рекламе не позволяет считать надлежащим такое согласие, когда потребитель был вынужден дать его, чтобы воспользоваться какой-либо услугой. Таким образом, форма авторизации на странице сайта противоречит части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
В результате УФАС предупредило компанию о необходимости изменения формы авторизации на странице путём исключения обязательности проставления «галочки» «Я согласен получать email и sms-рассылки». Теперь «Золотому яблоку» надлежит изменить форму авторизации на сайте.
Ранее ФАС заявила о серьёзных замечаниях к «Яндекс.Такси» из-за цен на поездки.