У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть ряд серьёзных претензий к работе популярного сервиса такси «Яндекс.Такси». Об этом заявил замруководителя службы Пётр Иванов в ходе интервью с «Известиями».
Представитель ФАС сообщил, что только за прошлый год поступило более 300 жалоб от пассажиров и водителей на работу сервиса «Яндекс GO». Основные претензии касаются стоимости поездок и блокировки пользователей. Пётр Иванов отметил, что ведомство уже направляло требование «Яндексу» установить чёткий перечень причин блокировки пользователей в приложении «Яндекс GO».
Кроме того, ФАС потребовала от службы такси снизить высокие тарифы, взимаемые с перевозчиков. На данный момент, ни один из запросов ведомства не был выполнен.
Пётр Иванов подчеркнул, что проблемы с ценообразованием и блокировкой пользователей требуют немедленного вмешательства.
Однако замруководитель ФАС отметил, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, включая «Яндекс». Это ограничение мешает ведомству принимать меры реагирования в настоящее время. Мораторий был введён в 2022 году и продлён на 2023-й и 2024-й годы. По решению правительства РФ, плановые проверки бизнеса могут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге начали проводить регулярные рейды по контролю такси.