Прямой эфир

Свыше 4300 нарушений закона о рекламе выявила за год антимонопольная служба России

Андрей Макаров
5 марта, 17:50
Наиболее редкими стали нарушения рекламной этики, которых зафиксировано менее 2%.
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

ФАС России выявила 4353 нарушения закона о рекламе в 2023 год. При этом почти треть из них составили нарушения, связанные с рекламными звонками без согласия абонента.

Как рассказали в антимонопольном ведомстве, наиболее часто нарушения заключались в распространении рекламы по телефону без согласия абонента (31%), в рекламе финансовых услуг (более 16%), по 9% всех нарушений приходится на недостоверную рекламу и вводящую в заблуждение рекламу. Наиболее редкими стали нарушения этики в рекламе — менее 2%.

Отмечается, что за прошлый год служба возбудила 3383 дела по признакам нарушения рекламного законодательства. По результатам их рассмотрения вынесено 2597 постановлений о наложении штрафов. Также ФАС вынесла 1553 предписания о прекращении нарушения закона о рекламе.

Ранее ФАС заявила о серьёзных замечаниях к «Яндекс.Такси» из-за цен на поездки.