Последняя жительница покинула обрушившийся дом № 73 на Гороховой улице буквально за полчаса до случившегося. Об этом она сама рассказала 78.ru.
Обрушение двух расселённых подъездов шестиэтажного дома случилось около двух часов ночи. В результате инцидента никто не пострадал. Жильцов из соседних парадных, а также жителей соседнего дома № 71 разместили в ближайших гостиницах. В настоящее время на месте продолжают работать спасатели.
— За несколько дней до обрушения мы начали потихоньку вывозить вещи к своим друзьям. И вчера, когда мы поняли, что всё уже плохо, мы покинули квартиру, вывозили собак. Своих трёх собак мы вывезли практически за полчаса до обрушения, — отметила Мария Яйнович.
Видео: 78.ru
Она также пояснила, что затягивала переезд не из какой-то прихоти, а потому, что ей предлагали непригодное для жизни жильё, в которое нельзя было въехать с маленьким ребёнком: «однушки», коммуналки с плесенью и прочее.
— Лет 20 назад наши друзья жили там, это была коммунальная квартира на 4 этаже, у них туалет был проваленный ниже. У нас же деревянные перекрытия здесь. Я здесь проживаю с 83-го года. Вот она трещина, видите? — рассказывает жительница дома № 71 по имени Гульнара.
Расселённые жители отмечают, что по срокам и дальнейшим планам им пока ничего не сообщили. Временно их заселили в отель и накормили.
— Я сейчас нахожусь в гостинице. По срокам пока ничего не говорят, пока остаёмся тут. Мы пока ничего не знаем, но сроками тоже озабочены: дома же цветы могут замёрзнуть, да и холодильник разморозится, электричество же отключали, — сетует Дмитрий Скачков.
Ещё одна местная жительница по имени Ольга рассказала, что в конце октября была межведомственная комиссия. Соседи очень долго писали обращения и просили признать дом аварийным. Обследование показало, что конструкции дома действительно находятся в аварийном состоянии.
— Нас начали расселять по манёвренным фондам. Если бы администрация признала дом аварийным, естественно, всем бы должны были дать либо постоянное жильё, либо компенсацию. Но поскольку это невыгодно, дом не признали аварийным по различным надуманным поводам, а только частично квартиры признали непригодными для проживания, — заявила Ольга.
Она также добавила, что с манёвренным фондом было много проблем.
— Нам первоначально предлагали квартиры, где плесень, вонь, кто-то умер. Вырезали дверь, там было залитие гнилое, сантехника, плиты, щели толщиной в палец, из которых дует, — короче, просто кошмар. На все наши возражения нам говорили, что у нас норматив 6 метров на человека. То есть вы поедете сейчас в коммуналку, получите там маленькую комнату, сидите и заткнитесь. Как бы всех жильцов продавливали по очереди, — отметила Ольга.
В конце концов ей достался более-менее приличный манёвренный фонд, однако ремонт в нём пришлось проводить за свой счёт, а также докупать мебель. Другим же его не предоставили вовсе. Она также подчеркнула, что написала заявление в прокуратуру по факту того, что решение межведомственной комиссии было незаконным. В настоящее время проводится проверка.
— Утром я проснулся от грохота. У нас дом рухнул буквально через три окна, соседняя парадная. Нас уже выселяют из гостиницы, едем в другое место. Там просто выселяли, не знаю, что там было признано аварийным. В этот день последний человек выехал, наверное, не все вещи вывезли, там семья. Сейчас со спасателями поедем за вещами, — рассказал ещё один местный житель Илья Кокоев.
Ни о каких предпосылках обрушения местные жители не догадывались, однако трещины в доме действительно были, а буквально накануне приезжали сотрудники МЧС и что-то вывозили из хостела.
— Сначала было вообще в окно ничего не видно: выхожу в парадную, я в третьей живу, — пылища. Выхожу на улицу — всё лежит. МЧС сказали собирать документы, будем вывозить вас. Собрал. Администрация нас сейчас собирает, объясняет, что будем делать дальше. Пока там дальше жить нельзя, они нас заселяют в манёвренный фонд. Можно будет заехать, забрать вещи. [Обещают] всё будет под охраной, в безопасности. Жить мне негде, других вариантов у меня нет и насколько это затянется не знаю, — признаётся Алексей Юрьев.
Ещё один житель обрушевшегося дома — Алексей Суханов. Он жил с семьёй в соседней парадной. Когда историческое здание рухнуло, всё было в кирпичах и известке, везде ощущался запах газа.
— Нас завалило, вытаскивали сотрудники МЧС. Когда [здание — прим. ред.] обрушилось, нас трясло, шатало весь дом. Со второго этажа спустились два-три человека, с нашего — четвёртого — четыре человека, — вспоминает Алексей Суханов.
Напомним, ранее стала известна возможная причина обрушения дома на Гороховой.