На юго-западе Петербурга началось строительство нового участка Красносельско-Калининской линии метро — от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная».
Для сооружения однопутных тоннелей используют специальные щиты. В церемонии запуска первого механизированного комплекса КТ-1 диаметром 5,6 метров приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов, гендиректор АО «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев и члены городского правительства.
Глава города подчеркнул, что президент РФ Владимир Путин поставил чёткие задачи по развитию петербургского метрополитена.
— Эти задачи мы выполняем. Город благодарен президенту и федеральному центру за поддержку в строительстве и модернизации петербургского метро, — подчеркнул Беглов.
Будущий участок Красносельско-Калининской линии будет включать в себя четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Ориентировочная длина ветки — 7 км. Все станции — глубокого заложения.
В ближайшие месяцы в тестовом режиме запустят ещё три тоннельнопроходческих комплекса. Всего в строительстве «коричневой» ветки метро будут участвовать четыре щита. Они будут двигаться попарно навстречу друг другу.
В пресс-службе Смольного отметили, что ещё несколько лет назад метрополитен был в удручающем состоянии. Теперь властям совместно с «Метростроем Северной столицы» приходится разбираться с оставленным предшественником «наследством».
В трёхлетнем бюджете на 2024—2026 годы на новые станции и реконструкцию существующих предусмотрено 93 млрд рублей. Приоритетными считаются две линии — Красносельско-Калининская и Лахтинско-Правобережная.
Ранее 78.ru писал, что новый поезд «Балтиец» прошёл испытания перед работой в петербургском метро.