18:2226 июня 2023

Онколог оценил важность открытия новой причины развития рака

Пока тесты на кольцевые РНК практически не используются для диагностики.
фото: pixabay.com

Открытие новой причины развития рака можно использовать на практике. Об этом «Известиям» заявил онколог Игорь Самойленко.

Ранее сообщалось, что австралийские учёные нашли ещё одну причину возникновения рака. Они выяснили, что рак не всегда связан с наследственными или внешними факторами, и мутации в ДНК могут возникать при присоединении к ней колец РНК.

— Когда открывают новый механизм канцерогенеза, потенциально он может стать мишенью для терапии, чтобы его прервать и помочь заболевшим или использовать для профилактики, — пояснил эксперт.

Он также добавил, что пока тесты на кольцевые РНК практически не используются для диагностики, сейчас с ними больше работают в исследовательских лабораториях.

Наиболее распространённой причиной развития рака считают мутации, приобретённые в течение жизни. Они возникают в одной отдельно взятой клетке, которая затем начинает неконтролируемо делиться. Учёные отмечают, что мутации происходят в процессе деления всех клеток организма, поэтому большинство из них не являются опасными.

Напомним, ранее сообщалось, что петербургские учёные создали лекарство от рака из стрептококков.

Болезни