Терминалы портов Петербурга в этом году удастся заполнить лишь на 20%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
Порты Северо-Западного бассейна сильно пострадали из-за санкций. Раньше они обрабатывали до 5 млн контейнеров длиной 20 футов и шириной 8 футов (TEU) из 8 млн возможных. Затем их стало менее 1 млн TEU.
В первом квартале по терминалам Global Ports на Северо-Западе (3,1 млн TEU в совокупной мощности) снижение составило около 80%. Теперь контейнерооборот постепенно восстанавливается с ростом заходов судов из Китая, Индии, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.
— Сейчас мы видим восстановление. Мы видим, что те объёмы, которые не могли в прошлом году и не могут проехать через порты Дальнего Востока, вышли на Северо-Запад, — уточнил коммерческий директор «УК Глобал Портс» Игорь Пухов.
Глава Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров считает, что операторам следует развивать флот. Морские перевозки контейнеров через Петербург до портов назначения вполне могут быть конкурентоспособны.
Ранее 78.ru писал, что «первый контейнерный терминал» группы Global Ports, расположенный в Большом порту Санкт-Петербург, начал обслуживать новый контейнерный сервис Torgmoll из Китая.