Общество
18:1811 августа 2022

Эксперты рассказали, какие системы «умного города» появятся в Петербурге в ближайшие годы

В частности, активно развиваются комплексы, которые отслеживают состояние водителей, разговоры по телефону за рулём и пр.
Фото: Serguei Fomine/globallookpress.com

Эксперты в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» рассказали, какие системы «умного города» в ближайшем будущем появятся в Петербурге. По словам доцента Института кибербезопасности и защиты информации СПбПУ Евгения Павленко, в период пандемии коронавируса большую роль сыграли возможности дистанционно записаться к врачу. По его словам, Петербург достаточно успешно справился с инфекцией.

— Цифровую трансформацию нельзя провести за неделю, за месяц, но наш город был готов, — отметил специалист.

Он также заявил, что сейчас активно развиваются интеллектуальные комплексы, которые помогают отслеживать разговор по телефону за рулём.

— Процент ошибок и ложных срабатываний будет минимален. Ремень тоже можно обнаружить, такие системы будут внедряться. В Москве эти системы уже внедрили, — рассказал доцент.

Руководитель комитета по умному городу НП «Руссофт» Андрей Логинов заявил, что цифровизация в Петербурге началась достаточно давно. Он подчеркнул, что в первую очередь жителям нужен комфортный транспорт.

— Скорость, с которой приезжает скорая помощь, это управление маршрутной карты в общественном транспорте, повышение безопасности транспорта. Чем больше будут выявляться ДТП, чем сильнее будут наказания, тем меньше будет аварийность. В Москве правила жёстче и ПДД соблюдают там лучше. Казань и Москва гораздо жёстче внедряют эти технологии. В Петербурге также внедряются комплексы, которые отслеживают состояние усталости водителей, пилотные системы уже тестируются в общественном транспорте, — заявил эксперт.

Также он рассказал о будущем беспилотного транспорта в городе.

— Вопрос беспилотного транспорта — это не вопрос технологии, а вопрос права. В метро поездами управляет автоматика, беспилотные автомобили уже готовы, но основная проблема в том, что должен сделать беспилотный транспорт, если на улицу выбегает ребенок, и это вопросы этики. В Китае часть этих проблем уже решена. Но мы видели, как робот ведет себя в таких ситуации, он ведет себе намного безопаснее и внимательнее, чем человек, — отметил Андрей Логинов.

Ранее эксперты оценили предложение Минстроя о цифровизации ЖКХ.

ТехнологииТранспорт
Новости партнеров